Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Пестречинском районе РТ торги на поставку продуктов в детские сады были организованы с нарушениями
Два участника были признаны победителями несмотря на то, что в их заявках не были указаны характеристики предлагаемого к поставке товара.
(Казань, 30 июня, «Татар-информ»). В Пестречинском районе РТ победителями торгов на поставку продуктов в детские сады признаны хозяйствующие субъекты, чьи заявки должны были быть отклонены. Таков итог рассмотрения жалобы ООО «ТПК «ВРК» на действия муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Пестречинского муниципального района РТ и исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ, сообщает пресс-служба Татарстанского УФАС России.
Муниципальными заказчиками – дошкольными учреждениями и уполномоченным органом – исполкомом Пестречинского района в июне текущего года проведены 5 запросов котировок на поставку мясной продукции и 6 открытых аукционов в электронной форме на поставку молочной продукции.
Заявитель – ООО «ТПК «ВРК» обратил внимание на то, что во всех случаях в документациях начальная (максимальная) цена контрактов обоснована ненадлежащим образом, и сообщил об этом в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан (Татарстанское УФАС России).
В соответствии с п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов.
Муниципальными заказчиками в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано, что «цены по каждой позиции товара определены на основании изучения конъюнктуры рынка товаров, путем анализа цен поставщиков и цен, определившихся в ходе котировочной сессии на ресурсе «Межрегиональная выставка-продажа» (www.pp.tattis.ru) электронной товарно-информационной системы Республики Татарстан, с учетом дополнительных затрат на перевозку».
Такое обоснование не соответствует требованиям ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов, поскольку оно должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
Комиссия Татарстанского УФАС России признала доводы заявителями обоснованными. Вместе с тем в ходе внеплановой проверки было установлено, что комиссия муниципальных заказчиков необоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участников, чьи заявки не соответствовали требованиям, установленным документацией.
По результатам рассмотрения котировочных заявок на поставку в дошкольные учреждения мясной и молочной продукции два участника были признаны победителями несмотря на то, что в их заявках не были указаны характеристики предлагаемого к поставке товара.
«В качестве характеристик поставляемого товара и его потребительских свойств эти победители указали только название продукта: «говядина», «курица». Это не позволяет судить, насколько качественную продукцию они поставят в детские сады, и мы можем только догадываться, чем в итоге кормили бы детей», – комментирует начальник отдела контроля госзаказа Татарстанского УФАС России Алексей Гаранин.
Татарстанское УФАС России признало комиссии муниципальных заказчиков нарушившими требования ч.4 ст.41.9 Закона о размещения заказов. Им предписано отменить все протоколы по торгам, внести изменения в документацию и провести торги заново. Также в отношении членов комиссий, допустивших нарушение законодательства о размещении заказов, будет возбуждено административное производство.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»