news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Более половины россиян не знают о создании российского общественного телевидения – опрос

Россияне в целом имеют верное представление о том, что такое общественное телевидение.

(Казань, 6 июня, «Татар-информ»). О создании в России общественного телевидения известно 41 проценту россиян: 7 процентов хорошо информированы об этом, 34 процента - в общих чертах, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Лучше остальных осведомлены пожилые и высокообразованные респонденты (по 51 проценту), москвичи и петербуржцы (62 процента).

Впервые узнали об этом начинании в ходе опроса 56 процентов. В основном, это молодежь (72 процента), малообразованные россияне (75 процентов), жители городов-миллионников (62 процента) и малых городов (64 процента).

Россияне в целом имеют верное представление о том, что такое общественное телевидение. Чаще всего они понимают этот термин как телевидение, которое дает возможность обществу выражать свое мнение и интересы (11 процентов), независимое от государства (8 процентов), создается обществом «для общества», правдиво освещает события (4 процента), не имеет цензуры (1 процент).

9 процентов представляют общественное телевидение как телевидение, доступное всем, как канал политической направленности - 4 процента, как канал без рекламы - 2 процента, как новостное телевидение - 2 процента, как канал с познавательными передачами - 1 процент. Еще 1 процент респондентов признался, что не видит разницы между общественным телевидением и остальными каналами.

Открытость и независимость – вот чем, прежде всего, должно отличаться общественное телевидение от государственных каналов, по мнению россиян (по 10 процентов). Его отличительными чертами также должны быть выражение мнения людей (6 процентов), отсутствие рекламы (5 процентов), большее, по сравнению с государственными каналами, количество познавательных передач (4 процента).

Что касается отличия общественного телевидения от частных каналов, то здесь его главной особенностью, по мнению респондентов, должно быть отсутствие рекламы (11 процентов). Независимость и открытость упоминается реже (5 и 4 процента соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 26-27 мая 2012 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента.

***Кр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2