news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Дебют «Facebook» на бирже не стал триумфальным

Выход соцсети на биржу, тем не менее, стал крупнейшим в истории американских интернет-компаний, побив предыдущий рекорд компании «Google».

(Казань, 19 мая, «Татар-информ»). Первый день торгов акциями крупнейшей в мире социальной сети «Facebook», объединяющей более 900 млн. интернет-пользователей, оказался не таким триумфальным, как прогнозировали многие эксперты. После завершения торгов на нью-йоркской фондовой бирже НАСДАК бумаги «Facebook», получившие символ FB, стоили 38,23 доллара, продемонстрировав рост всего на 0,23 доллара по сравнению с ценой размещения.

Торговля акциями «Facebook» началась в условиях ажиотажного спроса сразу с 42,05 доллара за бумагу. Торги стартовали в 11.32 по времени Восточного побережья США (19.32 – по московскому времени) – на полчаса позже, чем планировалось. Как пояснила НАСДАК, это было вызвано техническими проблемами, связанными с большим числом заявок на совершение сделок с акциями компаниями.

На первой минуте торгов цена акций достигла отметки в 45 долларов, однако дальнейшего роста не последовало. Цена бумаг начала снижаться, достигнув уровня в 38 долларов, что вынудило крупные инвесткомпании, проводившие размещение акций на бирже («Морган Стэнли», «Джей-Пи Морган» и «Голдман Сакс»), вмешаться в ход торгов и остановить падение. Рыночная капитализация компании после первого дня на бирже составила 105 млрд. долларов.

Таким образом, дебют «Facebook» на бирже разочаровал многих экспертов, предсказывавших ажиотажный спрос на акции со стороны инвесторов и их рост в первый же день торгов на 30-50 процентов. Аналитики называют несколько причин произошедшего: большое число акций, предложенных к продаже, общая нестабильность фондового рынка из-за проблем в мировой экономике, недавнее решение крупнейшего мирового производителя автомобилей «Дженерал моторс» отказаться от рекламы в «Facebook».

Перед выходом сети на биржу многие эксперты предупреждали потенциальных инвесторов о том, что, несмотря на ее огромную популярность во всем мире, бизнес-модель «Facebook», до 80 процентов выручки которой приходится на рекламные доходы, в долгосрочном плане может быть неэффективной. Кроме того, компания пока не научилась извлекать прибыль из растущего числа пользователей, получающих доступ к ней через мобильные устройства, а не стационарные компьютеры.

Несмотря на неоднозначный старт, выход соцсети на биржу, тем не менее, стал крупнейшим в истории американских интернет-компаний, побив предыдущий рекорд компании «Google». В четверг вечером «Facebook» разместила среди инвесторов 421 млн. ценных бумаг по цене 38 долларов, выручив в результате 16 млрд. долларов. Сама компания, таким образом, была оценена в 104 млрд. долларов. В ближайшее время соцсеть может принять решение разместить дополнительные акции, что увеличит общий объем ее размещения на бирже до 18,4 млрд. долларов, сообщает ИТАР-ТАСС

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2