news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Эстония стала «титаном виртуального пространства»

Об этом пишет английская газета «The Guardian», анализируя успехи Эстонии в интернетизации страны.

(Рига, 6 мая, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). «Титаном виртуального пространства» названа Эстония в апрельском номере популярной английской газеты «The Guardian».

В интервью изданию интернет-гуру, преподаватель эстонского IT-колледжа Линнар Виик рассказал о значении интернетизации страны. Виик сказал, что интернет для эстонцев не просто услуга, но «символ демократии и свободы».

Первая ЭВМ в средней школе Советского Союза появилась в Эстонии: в 1965 году в ЭССР средней школе города Ныо была установлена ЭВМ «Урал-1».
В 1996 году президент Эстонской Республики Леннарт Мери объявил программу всеобщей компьютеризации и интернетизации школ «Прыжок тигра», которая в последующие четыре года была успешно реализована. Уже в 1997 году 97 процентов эстонских школ были подключены к интернету.

Сейчас 98 процентов семей в Эстонии имеют постоянный выход в Сеть. Беспроводной интернет доступен во всех общественных местах Эстонии уже 10 лет. Можно пройти 100 миль, отделяющие Таллин от Тарту, и ни разу не потерять соединение, рассказал Линнар Виик английскому изданию.

Эстонцы привыкли к тому, что интернет – это удобно. В интернете доступны 42 услуги: через интернет эстонцы подают налоговые декларации, голосуют, оплачивают парковку, проезд в общественном транспорте, а кое-где и кружку пива. Медицинские рецепты существуют только в электронном виде.

Патрик Кингсли, автор статьи в «The Guardian», анализируя причины успеха Эстонии, ссылается на мнение одного из создателей Skype и файлообменника Kazaa Яана Таллинна. После провозглашения независимости у власти в Эстонии оказались очень молодые люди – например, Марту Лаару, ставшему в 1992 году премьер-министром, было всего 32 года. Им было легче оценить, что даст интернет, считает Яан Таллинн.
Линнар Виик полагает, что 20 лет назад интернет стал для эстонцев способом защиты информационного пространства. "Мы осознали, что в экстренном случае это будет отличный способ связи со всем миром», - говорит он.

Патрик Кингсли, в свою очередь, видит корни эстонских достижений в том, то эстонцы тяготеют скорее к скандинавскому культурному пространству, чем к славянскому или восточноевропейскому, считая, что интернет «тесно переплетен с эстонской идентичностью».
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2