news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Россияне не одобряют акцию «Георгиевская лента» из-за превращения символа Победы в аксессуар

При этом большинство все же поддерживают эту акцию.

(Казань, 3 мая, «Татар-информ»). Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел новое исследование среди населения и выявил отношение к акции «Георгиевская ленточка».

На днях в России в очередной раз стартовала акция «Георгиевская ленточка». Традиция в канун Дня Победы прикреплять желто-оранжевый символ памяти на одежду, сумки и автомобили берет начало в 2005 году. На протяжении всех этих лет Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru изучает отношение россиян к этой некоммерческой и неполитической акции.

В этом году количество россиян, одобряющих раздачу и ношение ленточек, почти не изменилось по сравнению с прошлым годом: в целом 93 процента опрошенных относятся к акции положительно (в 2011 году – 92 процента). При этом однозначно одобряют акцию 75 процентов россиян, еще 18 процентов относятся к ней скорее положительно.

«Я рада, что благодаря такой акции могу выразить свое отношение к историческому событию»; «Сам был волонтером, раздавал ленточки»; «Акция нужная – напомнить миру о Великой Победе. Но некоторые люди привязывают этот символ в неподобающие места»; «Каждый раз, увидев эту ленточку, мы вспоминаем Великую Отечественную войну и ветеранов. Но имеем ли мы право носить ее?» - комментируют россияне.

Доля тех, кто относится к акции «Георгиевская ленточка» отрицательно, сократилась на 1 процентный пункт – в этом году их 7 процентов против 8 процентов в 2011-м. При этом 3 процента наших сограждан полностью не одобряют сложившуюся традицию, 4 процента - скорее не одобряют.

Причина негативного отношения к акции чаще всего заключается в неуважительном, по мнению опрошенных, отношении соотечественников к символу Победы: многие люди видят в нем лишь модный аксессуар. «Хорошая идея превратилась в фарс: ленточку привязывают на сумки, собачьи ошейники, антенны авто»; «Орденскую ленту имеют право носить только кавалеры соответствующего ордена, а не все желающие»; «Средства, затраченные на ленточки, можно было бы направить на помощь ветеранам, приведение в порядок захоронений времен войны и памятников»; «Показуха! Память должна быть в душе и в поступках», - объясняют свою позицию противники акции.

Можно отметить, что среди тех, кто оценивает акцию «Георгиевская ленточка» однозначно положительно, больше женщин (77 процентов против 73 процентов среди мужчин), а вот среди ее ярых противников, наоборот, больше мужчин (4 процента против 2 процентов среди женщин).

Опрос был проведен в 304 населенных пунктах всех федеральных округов России 23 апреля текущего года. Было опрошено 3,8 тыс. экономически активных респондентов в возрасте старше 18 лет.

***Рв 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2