news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ограниченный въезд в центр Казани позволит избежать загруженности дорог - эксперты

Такой проект уже успешно реализован в Стокгольме.

(Казань, 20 апреля, «Татар-информ», Юлия Ревина). Систему платного въезда в центр города предложил сегодня в рамках бизнес-форума «Будущее города: новый формат мегаполиса» директор по продажам компании «IBM» в СНГ Юрий Левин. По его словам, на сегодняшний день в России в городах проживают более 70 процентов от общего числа жителей. По его мнению, такие шаги позволят снизить загруженность дорог в центре города в дневные часы и часы-пик. В качестве примера в докладе «Разумное будущее города» он привел систему платного въезда в центр Стокгольма.

По его словам, через центральную часть Стокгольма ежедневно проходили порядка 5 млн. машин. В ответ на такое нововведение жители города, вне зависимости от материального благополучия, выказали явное недовольство. Однако проект все-таки был реализован в качестве пилотного в 2005 году и, стоит отметить, успешно – во время референдума большинством населения через год после апробации он был поддержан.

Стоимость въезда в центр города (в переводе на российские рубли) колебалась в зависимости от дня недели и времени суток от 40 до 80 рублей.

Результаты проекта стали ошеломляющими: загруженность дорог снизилась на 25 процентов, в часы-пик в центре города стало на 100 тыс. машин меньше, на 40 тыс. в сутки увеличилось количество пассажиров общественного транспорта, выручка от платного въезда была направлена на развитие общественного транспорта, который стал работать значительно лучше.

Как отметил заслуженный архитектор РТ Виктор Токарев, большинство пробок в центре города создают припаркованные машины на обочинах. «Если их все убрать, то пропускная способность увеличится в 2 раза», - подчеркнул он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2