news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

58 процентов имеющих аккаунты в соцсетях россиян не готовы раскрыть личную информацию работодателям

Таковы данные опроса, проведенного порталом Superjob.ru.

(Казань, 12 апреля, «Татар-информ»). По данным опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, больше половины россиян, имеющих аккаунты в соцсетях, ответили бы однозначным отказом на просьбу рекрутера предоставить пароль от своей странички.

В США участилось количество случаев, когда работодатели требуют от соискателей предоставить им пароли от их страничек в социальных сетях или просят продемонстрировать профиль прямо на собеседовании. Разгорелся скандал: сеть «Facebook» уже грозит чрезмерно любопытным компаниям судебными исками.

А как отнеслись бы россияне к просьбе раскрыть все «явки и пароли» на собеседовании? Нужна ли такая информация отечественным работодателям?

По мнению 58 процентов опрошенных, столь бесцеремонное вмешательство в личную жизнь невозможно оправдать ни корпоративными стандартами, ни высокой зарплатой, ни необходимостью подобрать такого специалиста, который идеально вписался бы в коллектив.

При этом женщины больше склонны охранять неприкосновенность своей частной жизни: среди тех, кто не готов поделиться с потенциальным работодателем паролями от аккаунтов в социальных сетях, больше дам (61 процент женщин против 56 процентов среди мужчин). Кроме того, чаще других не готовы раскрыть столь личную информацию работодателям респонденты в возрасте 35-44 лет (64 процентов против 49 процентов среди опрошенных моложе 24 лет).

И все же почти каждый 3-й пользователь соцсетей (31 процент) в случае необходимости готов сообщить рекрутеру пароль, дающий право на чтение личной переписки и просмотр закрытых для всех фотографий. Судя по комментариям, с таким вторжением в личное пространство россияне могли бы смириться ради высокой зарплаты и взаимопонимания с будущими коллегами.

При этом некоторые респонденты отмечают, что подобная ситуация даже может пойти им на пользу, поскольку в их профилях содержится только то, что положительно характеризует владельцев.

Среди тех, кто готов раскрыть все пароли рекрутерам, больше молодежи до 24 лет (37 процентов), а также мужчин (33 процента против 29 процентов среди женщин).

Затруднились предугадать свою реакцию на столь неожиданную просьбу работодателя 11 процентов россиян.

Впрочем, скорее всего, российским соискателям и не придется в ближайшее время отвечать на такого рода вопросы рекрутеров. Лишь 1 процент работодателей когда-либо требовал от кандидатов пароли от их страничек.

***Ис
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2