news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани открылся международный фестиваль «Рахлинские сезоны»

Перед казанской публикой выступила одна из самых молодых и титулованных скрипачек Европы Алена Баева, у которой, кстати, нашлись татарские корни.

(Казань, 4 апреля, «Татар-информ», Кристина Иванова). II международный фестиваль «Рахлинские сезоны» открылся сегодня в Казани под эгидой культурной Олимпиады Сочи 2014. В этом году в рамках фестиваля будут даны 4 концерта.

Фестиваль «Рахлинские сезоны» проводится в память об основателе и первом художественном руководителе Государственного симфонического оркестра РТ, народном артисте СССР Натане Рахлине. Художественным руководителем фестиваля является заслуженный артист России, посол Универсиады 2013 Александр Сладковский - нынешний худрук и главный дирижер оркестра.

Перед началом концерта-открытия фестиваля замминистра культуры РТ Гузель Нигматуллина и Александр Сладковский открыли в фойе ГБКЗ им.Салиха Сайдашева выставку, посвященную Натану Рахлину. А в начале вечера музыканты, работавшие в свое время с Рахлиным (он скончался 28 июня 1979 в Казани), вышли на сцену, украшенную портретом великого дирижера, где им были вручены цветы.

В день открытия на сцену фестиваля вышла одна из самых молодых и титулованных скрипачек Европы 27-летняя Алена Баева. После исполнения «Концерта для скрипки с оркестром» Сибелиуса в сопровождении ГСО РТ зрители долго не отпускали ее со сцены. Во втором отделении прозвучал «Манфред» Чайковского - одно из любимых произведений Рахлина. В этот вечер за дирижерским пультом стоял гость из Китая Тао Линь.

В беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ» молодая, необыкновенно красивая, артистичная, при этом глубокий и тонкий музыкант Алена Баева рассказала, что уже не первый раз в Казани, но каждый приезд в столицу РТ – большая радость для нее. «В первый же приезд в Казань, когда я участвовала в концерте фонда «Новые имена», мне очень полюбился этот город. Здесь замечательная публика. К тому же здесь очень вкусно кормят. У меня бабушка татарка, готовит много национальных татарских блюд. А чак-чак – вообще моя любовь. Так что я очень рада здесь быть», - сказала скрипачка.

«Сегодня я впервые выступала с симфоническим оркестром РТ. Такое впечатление, что оркестр находится на каком-то безумном подъеме. Потому что музыканты хотят играть, испытывать новые чувства во время игры, творить. И это сразу чувствуется, поэтому играть было безумно приятно. С первой же репетиции я поняла, что этот концерт будет очень приятным», - призналась Алена Баева.

Говоря о наследии Натана Рахлина, исполнительница отметила: «Я смотрела некоторые архивные записи, и находилась под большим впечатлением. Это великий человек, который оставил огромный след. Его знают и ценят во всем мире».

В интервью корреспонденту ИА «Татар-информ», с полным текстом которого можно будет ознакомиться завтра на ati-times.tatar-inform.ru, Александр Сладковский рассказал, зачем нужен фестиваль «Рахлинские сезоны», а также о новшествах этого года и составе участников недельного музыкального действа. Отвечая на вопрос, зачем Казани нужен фестиваль памяти Рахлина, худрук отметил: «Рахлинский? В Казани? А как же его может не быть? Рахлин – знаковая фигура для Казани, татарского симфонического оркестра. Как может не быть фестиваля его имени? Губайдулина, Рахлин, Рахманинов – знаковые фигуры для Казани с мировым именем. Их нельзя просто так забыть. А Рахлин - прародитель этого оркестра, как же его не вспоминать и не соразмерять творческий рост коллектива с тем, когда был он? Это очень важно».

По словам А.Сладковского, репертуар фестиваля сориентирован на западно-европейскую и русскую симфоническую классику. «Это то, в чем Рахлин был монстром. Он обожал Чайковского, Берлиоза, очень любил Малера. Мы постепенно будем выходить на эти горизонты», - отметил дирижер.

Александр Сладковский также очень тепло отозвался о Тао Лине и Алене Баевой. «Тао Линь - это профессиональнейший дирижер. Мы с ним знакомы 100 лет. Он очень профессиональный человек, молодой, энергичный, делает колоссальную карьеру в мире. Я счастлив, что музыканты нашего оркестра имеют возможность на фоне огромного портрета Рахлина встречаться с дирижерами, которые приносят огромную пользу оркестру, работают с полной отдачей. Оркестру очень важно, чтобы был контакт с профессионалом». По словам маэстро, Баева - феноменальная скрипачка. «Это уникальный музыкант. Несмотря на то, что она очень молода, она очень проникновенна и сильна, у нее потрясающий инструмент», - подчеркнул он.

Откровением нынешнего фестиваля обещает стать «Реквием» Верди в исполнении обладателей «Грэмми» Ольги Бородиной и Ильдара Абдразакова, который прозвучит в день закрытия. «Я считаю, что это будет большое откровение для нас всех. То, что такого масштаба люди к нам приезжают, говорит о многом, - уверен дирижер. – Вообще сравнивая прошлый фестиваль с нынешним, я могу сказать, что самая главная отличительная черта – совершенно другое качество. И солистов, и программы, и репертуарной политики, и настоящего оркестрового звучания».

7 апреля, во второй фестивальный день Государственный симфонический оркестр РТ и Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова представляют одно из самых знаменитых произведений XX века «Кармина Бурана», премьера которого состоялась в Германии в 1937 году и имела оглушительный успех. «Кармина Бурана» - самое популярное произведение композитора Карла Орфа. Для работы над ним Орф отобрал 24 текста разной длины и содержания из средневекового сборника «Кармина Бурана», который состоит из 315 текстов, написанных вагантами - бродячими монахами, студентами и школярами, которые бродили из города в город, из страны в страну, - на латыни и средненемецком со вставками на старофранцузском.

Третий фестивальный день, 8 апреля, отдан капелле имени Юрлова. В программе концерта – хоровая классика и духовная музыка РТ.

В день закрытия, 11 апреля, публику ждет, пожалуй, самое яркое событие: в Казани прозвучит «Реквием» Верди – впервые в исполнении обладателей «Грэмми» Ольги Бородиной и Ильдара Абдразакова, а также при участии Татьяны Сержан и Пьеро Претти (Италия) в сопровождении капеллы имени Юрлова и хора Казанской консерватории.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2