news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани искали точки соприкосновения между СМИ и общественными организациями

За круглым столом решали, как научить СМИ писать о благополучии, а общественников – давать информационные поводы.

(Казань, 4 апреля, «Татар-информ», Виктория Осинина). Как привлечь внимание СМИ к проблемам материнства и детства сегодня обсуждали на круглом столе в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям. В мероприятии приняли участие руководители 18 различных общественных организаций, чья деятельность связана с проблемами материнства и детства, защиты прав детей и т.д.

Некоторые из них посетовали на отсутствие этики у современных журналистов, на их некомпетентность. Некоторые руководители пожаловались на недостаток внимания со стороны прессы к своим мероприятиям, кто-то, наоборот, на избыток и настойчивость журналистов. По мнению общественников, не так-то просто отказать СМИ в предоставлении информации так, чтоб в ответ у тех не затаилась обида.

Например, исполнительный директор женского кризисного центра «Фатима» Марина Галицкая на невнимание или неадекватность СМИ не жалуется. Ее организация давно и тесно сотрудничает со многими изданиями. С ней согласна и Светлана Изамбаева – председатель благотворительного фонда, которая 9 лет живет с ВИЧ и 7 из них – «с открытым лицом». «Я не просто благодарна журналистам, а вижу, как растет понимание проблемы с их стороны и уровень этики. В прессе больше не встретишь обзывательства «спидоносцы» – и за это отдельное спасибо», - сказала она.

А вот Татьяна Леонтьева подняла тему «здоровой семьи». Она сказала о том, что «ущемленные» категории лучше защищены, чем «обычное» население. «К счастью, появляется все больше организаций, ориентированных на здоровую семью, на профилактику. Но СМИ благополучие интересует мало. Более того, сами родители в своем большинстве не знают, куда обратиться за помощью, если ситуация еще не стала критической», - сказала Татьяна Леонтьева.

После многочисленных самопрезентаций и выступлений выяснилось, что некоторые руководители общественных фондов, организаций сами с трудом представляют, как выстроить правильное взаимодействие со СМИ. «Должно ли быть у фонда одно публичное лицо?», «Лучше делать массовую рассылку приглашений или позвать одно издание и предоставить ему эксклюзив?», «Будет ли считаться рекламой, если в СМИ напишут название организации, благодаря которой была спасена жизнь ребенка?» – вопросов возникло немало.

Для того чтобы ответить на все вопросы, формата круглого стола, конечно, не достаточно. Но главная цель организаторов – обнажить «болевые точки» – все-таки была достигнута.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2