news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Дни PR в Казани подошли к концу

В конкурсе тестирования победила студентка КНИТУ-КАИ Анастасия Ефремова.

(Казань, 5 марта, «Татар-информ»). Всероссийская олимпиада по связям с общественностью в рамках Дней PR в Казани – событие студенческое, однако 9-я встреча команд из 19 вузов России, которая проходила с 28 февраля по 3 марта, собрала в Институте социальных технологий КНИТУ-КАИ не только студентов и их преподавателей, но и именитых практиков в области коммуникаций.

И тем, и другим показалась очень актуальной тема конкурса PR-проектов. Команды получили домашнее задание на тему «Продвижение территории средствами связей с общественностью». Показательно, что защита проходила на русском и английском языках.

Студенты Ульяновского государственного технического университета предложили концепцию нового бренда – «Ульяновск – культурная столица постсоветского пространства». Средствами продвижения, по мнению студентов, могут быть как важные идеи (проект «Продвижение Казани как инновационного центра авиастроения» команды КНИТУ-КАИ), так и специальные мероприятия, как Красноярский экономический форум (команда Сибирского государственного аэрокосмического университет им.акад.М.Решетнева предложила как инструмент продвижения Красноярского края молодежную площадку «Поколение 2020 года»). Студенты Пермского национального исследовательского политехнического университета предложили продвинуть Пермский край как территорию, наиболее подходящую для экологического туризма, а команда Марийского государственного университета доказала, что значительного увеличения потока туристов в Марийскую республику можно добиться только за счет музея-усадьбы «Замок Шереметьева». Лучший проект оказался у команды Ульяновского государственного технического университета.

Вместе с членами жюри, которое возглавляли профессор Людмила Минаева (Москва) и Дания Сабирова (Казань), студенческие проекты проверяли известные московские специалисты в области продвижения – Гай Ханов, президент холдинга «Паблисити», и Филипп Гуров, старший партнер коммуникационной группы «Гуров & партнеры», которые провели в рамках фестиваля «Дни PR в Казани» мастер-классы, темы которых созвучный основной теме студенческих исследований. Первый говорил о территориальном брендинге как эффективной экономической концепции увеличения доходности, второй – о public relations IT-компаний. А профессор Алексей Кривоносов убедил слушателей своего мастер-класса в том, что надежным инструментов продвижения города и республики может быть гимн.

Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», профессор Московского государственного университета Александр Чумиков говорил о возможностях продвижения территорий через имидж страны, региона, города.

Казанские специалисты в области массовых коммуникаций поделились опытом продвижения. Иван Мешков, руководитель отдела маркетинга и PR футбольного клуба «Рубин», и Алексей Усанов, творческий директор рекламного агентства «ГрАни», познакомили с опытом продвижения спортивных брендов, начальник отдела организации взаимодействия со СМИ исполнительной дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года Наталья Гренадерова – о продвижении Казани с помощью международного спортивного форума.

О признании важности студенческого креатива говорит тот факт, что к участникам олимпиады обратились за идеями сразу четыре организации, нуждающиеся в помощи специалистов по связям с общественностью, в частности, Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани.

Даже неофициальные конкурсы олимпиады были связаны с основной темой. Так, творческий конкурс, по традиции самый креативный и веселый, предусматривал продвижение территории с помощью знаменитого литературного персонажа. Его тема – «Мой земляк – Евгений Онегин!» - вполне подходила для двух команд из Петербурга.

И в этой связи не выглядит неожиданным приветствие участникам Всероссийской олимпиады Президента РТ Рустама Минниханова, оглашенное на торжественной церемонии открытия. «Олимпиада – это демонстрация достижений отечественной школы связей с общественностью, способ обменяться опытом, хорошая возможность лучше узнать друг друга», – говорится в нем. Тем, кто сегодня сидит в студенческой аудитории, уже завтра претворять в жизнь самые дерзновенные планы.

В программу олимпиады входят три конкурса официального зачета. Лучший пресс-релиз написала Алина Савинова, студентка из Ульяновска, которая сообщила журналистам об открытии Музея СССР, основой которого, по предложению студентов, может стать Ленинский мемориал.

В конкурсе тестирования победила студентка Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н.Туполева Анастасия Ефремова, показавшая лучшие теоретические знания.

Торжественную церемонию закрытия и награждения посетили генеральный секретарь Олимпийского комитета России, депутат Госдумы РФ Марат Бариев и ректор КНИТУ-КАИ им.А.Н.Туполева Николай Абруков.

«То, что фестиваль проводится в Казани уже 9-й раз подряд, говорит о многом, о том, что здесь работают и организую дни PR профессионалы, живущие этим делом. На будущий год Казань станет "студенческой столицей", и я считаю, что Универсиада – это не только спортивное мероприятие, а один большой Всемирный студенческий форум», - сказал Марат Бариев.

«Сожалею, что пропустил открытие, в следующем, юбилейном, году приду обязательно, - пообещал Николай Абруков. - Поздравляю всех с праздником, надеемся, что вам пришлись по душе те три дня, которые вы провели в Казани. Ждем Вас на X юбилее Дней PR в будущем году», сообщает пресс-центр Дней PR.

***Ив

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2