news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В России обсуждают новые подходы в организации безопасности пешехода

Безопасности пешеходов был посвящен видеомост РИА «Новости» - ИА «Татар-информ».

(Казань, 16 февраля, «Татар-информ», Виктория Осинина). Ужесточение требований к водителям в отношении пешеходов привело к тому, что теперь пешеходы ошибочно полагают, что пропускать их должны везде и на любой дороге, – к такому выводу пришли участники круглого стола в режиме видеомоста на тему «Безопасность пешеходов в современных условиях: проблемы, опыт, поиски решений». Татарстан на круглом столе представлял начальник Управления ГИБДД МВД по РТ полковник полиции Рифкат Минниханов.

Психология участников дорожного движения сегодня такова, что пропустить вперед считается в России унижением. Статистика гласит, что пешеходный переход (ПП), как ни парадоксально, сегодня является местом концентрации ДТП. И причин тому несколько: плохая освещенность, темная и незаметная одежда пешехода, отсутствие предупреждающих знаков о том, что впереди пешеходный переход, отсутствие камер видеофиксации нарушений на пешеходных переходах.

Тем временем в Европе пешеходный переход приподнят над землей на пару сантиметров – этого достаточно, чтобы водитель сбавил скорость рефлекторно. В России же скорее необходимы рельефные разметки на дороге, заблаговременно заставляющие водителя скинуть скорость.

Отдельно была обсуждена проблема детской смертности на дорогах. Было выявлено несколько закономерностей. Так, практически все пострадавшие и погибшие на дорогах пешеходы-дети – жители городов и крупных населенных пунктов. Большинство из них – учащиеся, две трети происшествий с их участием происходит с 7 до 9 часов утра и с 16 до 19 часов вечера. Это означает, что отчасти решением проблемы, по мнению участников круглого стола, могли бы стать школьные автобусы. Этот вариант не подходит для городов с повышенной скученностью населения, но будет эффективен в сельской местности.

Как выяснилось, на обучение правилам поведения на дорогах в российских школах из 35 часов, отведенных в целом на курс основ безопасности жизнеобеспечения, в год выделяются лишь 2 часа. А 5-е, 6-е, 7-е классы и вовсе лишены этого школьного предмета.

По мнению участников круглого стола, необходимо не только увеличить количество обязательных часов в образовательном процессе, но и проводить систематическую работу в этом направлении: организовать детские автогородки и клубы, чтобы и вне учебной программы дети закрепляли знания на практике. Тогда ребенок, находясь с родителями в машине, мог бы подсказывать им и указывать на нарушение правил дорожного движения. Такие замечания могли бы дисциплинировать родителей, считают психологи. Также было выдвинуто предложение ввести специальные дневники для детей, а учителям раздать «методички».

Также участники круглого стола отметили, что отдельного подхода требует психологический аспект. Как правило, в ДТП попадают самоуверенные участники дорожного движения, убежденные в том, что именно с ними ничего подобного произойти не может. Поэтому надо в корне менять «программу» поведения россиян на дорогах.

Вся беда в том, что население не привыкло уважать закон. Повышение штрафов, как для водителей, так и пешеходов, и усиление подготовки водителей – вот эффективный рычаг, по мнению участников одного из соцопросов, результаты которого были озвучены сегодня на круглом столе.

Здесь же был рассмотрен опыт Белоруссии и Белгородской области, где применяются светоотражающие элементы на верхней одежде. В России проходят всевозможные конкурсы (например, в Татарстане это конкурс «Заботливые мамочки»), главная цель которых – явить миру дизайнерские идеи по оформлению одежды светоотражающими элементами. Прозвучали даже предложения ввести финансовые стимуляторы, например, в виде снижения налогов для производителей такой верхней одежды. Но главное - было признано необходимым поставить вопрос ребром и утвердить законодательно на федеральном уровне штрафы за неприменение светоотражающих элементов. Кстати, в Белоруссии ношение такой одежды является обязательным для всех.

Подводя итоги круглого стола, его участники отметили, что необходимо двигаться одновременно необходимо в трех основных направлениях: совершенствовать законодательную базу, искать инновационные и рациональные способы и технические решения по оборудованию пешеходных переходов, а также в корне менять поведение всех участников дорожного движения.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2