news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Молодежь Татарстана внесла свои предложения по безопасности пешеходов

Снизить смертность пешеходов поможет снижение допустимой скорости в населенных пунктах до 50 км/час.

(Казань, 16 февраля, «Татар-информ», Виктория Осинина). Для дальнейшего обеспечения безопасности пешеходов следовало бы ограничить скоростной режим в населенных пунктах до 50 км/час или исключить порог превышения установленной скорости - тогда все будут ездить со скоростью 60 км/час. Об этом сегодня заявил участникам круглого стола  в режиме видеомоста «Безопасность пешеходов в современных условиях: проблемы, опыт, поиски решений» лидер татарстанского молодежного движения за безопасность «16 RUS» Марсель Нигметзянов.

Он отметил, что сегодня в Европе непредоставление преимущества пешеходу влечет существенные санкции. Например, штраф в Испании составляет до 600 евро, а в Финляндии - лишение водительского удостоверения. «Это куда ощутимее для нарушителя, чем наша тысяча рублей. Как результат – сегодня в европейских странах наезды на пешеходов сведены к нулю», - сказал Марсель Нигметзянов. Он напомнил, что 10-кратное увеличение штрафа за непристегнутый ремень привело к дисциплинированности водителей, выработав у них привычку пристегиваться.

«По статистике в прошлом году в Татарстане погибло 233 пешехода, из них 33 в возрасте до 25 лет. Таким образом, каждый седьмой погибший под колесами автомобиля – молодой человек студенческого возраста или ребенок», - отметил Марсель Нигметзянов.

Он также акцентировал свое внимание на неудовлетворительном состоянии пешеходных переходов и предложил внести изменения в национальный стандарт России, исключающие применение для обозначения зон пешеходных переходов разметочной краски и предписывающие использование износостойких материалов, в том числе инновационных. «Не секрет, что в схожей с нами по климату Финляндии уже давно используют фрезерование дорожной разметки и закрепление белого пластика», - сказал Марсель Нигметзянов.

Отдельно он остановился на положительных результатах от внедрения в Татарстане систем видеофиксации. По его мнению, просто необходима такая система и в борьбе с непредоставлением преимущества пешеходам.

«Теперь водители в Казани ездят со скоростью не более 70 км/час, аварийность по сравнению с 2004 годом снизилась в два раза. Для дальнейшего обеспечения безопасности пешеходов следовало бы ограничить скоростной режим в населенных пунктах до 50 км/час или исключить порог превышения установленной скорости - тогда все будут ездить со скоростью 60 км/час», - отметил Марсель Нигметзянов.

Он предложил законодательно на федеральном уровне закрепить принцип значимости пешехода на дорогах и поставить его на первое место.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2