news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В 10-й день Шаляпинского фестиваля зрителям представили оперу «Севильский цирюльник»

Итальянская опера-buffa дала солистам возможность блеснуть виртуозностью своего голоса.

(Казань, 11 февраля, «Татар-информ»). Вчера, 10 февраля, в рамках ХХХ Шаляпинского фестиваля на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля была дана комическая опера Россини «Севильский цирюльник». Спектакль прошел в концертном исполнении на итальянском языке. Постановкой дирижировал темпераментный Марко Боэми, уроженец Италии. Оркестр наконец-то выбрался из своей любимой ямы и стал полноценным участником разыгрываемого действа.

Увертюра к опере была исполнена легко и остроумно, она сама по себе стала маленьким представлением. Как бы желая это отметить, зрители не пожалели своих аплодисментов. Хотя, надо сказать, свое восхищение публика выражала довольно часто, практически после каждого номера.

Итальянская опера-buffa дала солистам возможность блеснуть виртуозностью своего голоса: множество фиоритур, украшений, длинных, технически сложных пассажей - все это по силам лишь подлинным мастерам вокального искусства.

Меццо-сопрано Елена Максимова (Розина) ввергла зрителей в изумление своим легким и звучным голосом, необыкновенно рельефными и звонкими пассажами. Восхищение зрителей вызвал своей игрой и пением Даниил Штода (Альмавива), чья партия, пожалуй, превосходила остальные по виртуозности и подвижности. Был выразителен Евгений Ставинский в роли Доктора Бартоло. Совершенно по-новому раскрылся для казанского зрителя Владимир Мороз, исполнивший роль Фигаро. Напомним, Владимир спел Онегина на премьере одноименной оперы Чайковского 1 и 3 февраля 2012 года, поразив публику глубиной страданий своего героя. В «Цирюльнике» блестяще раскрылся комический дар певца. Мороз очаровал публику своей самозабвенной игрой, непринужденностью поведения на сцене, замечательным вокальным исполнением.
Блеском и живостью отличились все ансамбли в опере. Нельзя не отметить, что особую роль на сцене играл дирижер - Марко Боэми, все время участвовавший в действии. Боэми переживал вместе с героями, поддерживал их, советовал что-то, сокрушался вместе с ними, словом, был и стержнем и центром притяжения, связующей нитью постановки, сообщает пресс-служба театра.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2