news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Октановое число топлива на АЗС почти в половине случаев оказывается ниже заявленного

Это не только неоправданно дорого, но и оборачивается неприятностями с двигателем.

(Казань, 10 февраля, «Татар-информ»). Нарушения государственных стандартов обнаружены почти на половине заправок, выяснил Росстандарт. Самое распространенное нарушение по данным экспертов – завышение октанового числа бензина.

Так, вместо 95-го можно купить 92-й. А это не только выходит неоправданно дорого, но и часто оборачивается неприятностями с двигателем, пишут «Известия». Нарушают стандарты 40-45 процентов автозаправочных станций.

«Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях, - рассказал руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Григорий Элькин. – Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объем штрафов достиг 1,94 млн. рублей».

Самое неприятное, что по внешнему виду и запаху «плохое» топливо от «хорошего» не отличишь. Поэтому чаще всего о нарушениях даже не догадываются.

Чаще всего на нефтебазах применяют метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Например, с помощью этой присадки можно элементарно удвоить количество Аи-92, объясняет начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов. Для этого в равной пропорции смешивается дешевый Аи-80 (средняя цена на российских АЗС 24,85 рубля за литр, посчитал информационный центр «Кортес») и более дорогой Аи-92 (в среднем в рознице 26,47 рубля за литр). Получается смесь с октановым числом 86. Но добавив 15 процентов МТБЭ на выходе снова получается 92-й. Это разрешенная технология, и при соблюдении процедуры топливо должно полностью соответствовать ГОСТам. Ровно до того момента, пока МТБЭ не испарится.

Заметить это практически невозможно. Немного метилтретбутилового эфира улетучивается при перевозке в цистерне, еще немного - при хранении на АЗС и еще - в процессе заправки. Остатки могут исчезнуть уже из бензобака. В итоге могут прогореть поршни цилиндров, потому что бензин-90 или 88 будет детонировать заметно раньше. Водитель в этот время может слышать характерный звон при работе двигателя.

В любом случае платить за бензин с низким октановым числом лишние деньги никому не хочется. Так, залить 40-литровый бак Аи-95 обойдется по среднероссийской цене в 1137 рублей, а Аи-92 (которым и может на практике оказаться 95-й) – в 1059 рублей. Разница составит 79 рублей, плюс в последующим дополнительные расходы на ремонт двигателя.

Махинации с топливом очень распространены. А вот проверить октановое число топлива, за которое вы платите автовладельцу невозможно, говорят эксперты.

«Очень похоже, что данные Росстандарта соответствуют действительности, - говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Показательны данные о количестве ремонтов двигателей. Взять хотя бы Москву, в которой зарегистрированы больше 3 млн. машин. И ежегодно 100 тыс. автовладельцев вынуждены ремонтировать двигатели».

«Крайне трудно доказать, что злоупотребления были именно на этой заправке. И что именно они привели к неисправности: Как правило, доказать получается только в том случае, если двигатель останавливается на выезде с АЗС. Но чаще всего ущерб проявляется далеко не сразу», - отмечает Виктор Похмелкин.

***Сб

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2