news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани презентовали новые красные автобусы

Планируется, что до конца года казанские перевозчики закупят не менее 255 новых автобусов.

(Казань, 9 февраля, «Татар-информ», Мария Кирюхина). Сегодня в Казани состоялась презентация новых автобусов марки «МАЗ-103» и «МАЗ-206». В мероприятии принял участие мэр города Ильсур Метшин. В ходе презентации всем собравшимся были продемонстрированы новые красные автобусы, которые стали более комфортными и удобными для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детскими колясками: все новые автобусы низкопольные и оснащены специальными трапами для подъема в салон колясок. Кроме того, автобусы оснащены специальной системой «книлинг», при помощи которой водитель сможет в случае необходимости наклонить кузов по направлению к посадочной площадке.

По словам начальника Комитета по транспорту исполкома Казани Айдара Абдулхакова, обновления пассажирского транспорта в городе запланированы, но они будут происходить постепенно. «Сегодня мы презентуем первые машины, которые пришли в наш город для того, чтобы обслуживать жителей Казани в ближайшие 5-6 лет. Также эти автобусы будут функционировать и во время Универсиады в 2013 году. Наши требования к подвижному составу следующие: низкопольность, двигатель «Евро-3» и красный цвет. Исходя из этих требований, перевозчики могут сами выбирать поставщиков и финансовых партнеров», - добавил А.Абдулхаков.

Вся новая техника произведена на заводе «МАЗ» (Республика Беларусь) на базе двигателя «Mercedes-Benz», имеющего в мире репутацию наиболее надежного и долговечного. Большую часть партии составляют автобусы модели «МАЗ-103» вместимостью 100 человек, для менее загруженных маршрутов приобретается небольшое количество автобусов «МАЗ-206» вместимостью 72 человека.

Планируется, что до конца года казанские перевозчики закупят не менее 255 новых автобусов, что позволит обновить пятую часть подвижного состава, обслуживающего городские маршруты. Первые 30 машин уже прибыли в Казань, весной ожидается поставка еще 120 автобусов.

Напомним, что в последний раз парк пассажирской техники в Казани массово обновлялся в 2007 году в рамках масштабной транспортной реформы.

После непосредственной презентации мэр решил проехать несколько остановок по маршруту 89-го автобуса и пообщаться с пассажирами. Пожилой мужчина, севший в автобус на остановке «Гудованцева», пожаловался мэру, что вечером уехать с этой остановки очень тяжело. По словам пассажира, трудности начинаются уже после 8 вечера, автобус приходится ждать около 40 минут. Соучредитель и генеральный директор частного транспортного предприятия «КПАТП-9» Алексей Варин объяснил, что такие ситуации происходят из-за нехватки водителей. Упор делается на первую смену, а во вторую выходят не все автобусы.

Во время разговора с водителями Ильсур Метшин поинтересовался их заработной платой. Водитель 89-го автобуса сообщил, что его зарплата составляет 25 тыс. рублей. Водитель другого автобуса сообщил, что его зарплата составляет от 35 до 40 тыс. рублей. Но, по словам руководителей предприятий, даже на такую зарплату тяжело найти работников.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2