ПОГОДА +14 oC
Пробки 1 балл, На дорогах свободно
Все новости Татарстан Россия
Актуально
В лесу в Заинском районе пропала 78-летняя женщина
Росздравнадзор по РТ: Татарстанцы стали чаще жаловаться на препарат «Эссенциале Форте Н»
В Боровецком лесу «Жигули» врезались в сосну, пострадал водитель
В Татарстане три человека пострадали в перевернувшейся «Ладе Калине»
На «Рубин» наложили запрет на регистрацию новых футболистов

Обзоры. Аналитика

Операторы связи возвращают абонентам-жертвам мошенников миллионы

18 января 2012, 12:05

Вот уже несколько лет преступники придумывают все новые формы мошенничества, «вытягивая» из потерявших бдительность абонентов деньги. ИА «Татар-информ» подготовило обзор наиболее важных мер, принимаемых операторами «большой тройки» в борьбе с мошенничеством.

«Билайн» вернул абонентам, пострадавшим в результате мошенничества, почти 2 миллиона рублей

Так, ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), в минувшем году сосредоточил усилия на противодействии мошенничеству на сервисах контент–провайдеров, что позволило в несколько раз снизить количество претензий. В итоге количество подтвержденных претензий по коротким номерам составило менее 1 процента от всех обращений в ЦПК «Билайн» по вопросам сервисов на коротких номерах.

Такого результата компания смогла достичь благодаря введенной в 1 полугодии 2011 года системе мониторинга всех сервисов на коротких номерах, а также принятию более жестких санкций в отношении недобросовестных СРА–партнеров. Так, во втором полугодии 2011 года была приостановлена работа 18 коротких номеров, более 200 раз блокировались префиксы услуг до устранения недостатков или выяснения обстоятельств нарушений.

Возвраты абонентам «Билайн» по установленным фактам мошенничества составили порядка 2 млн.рублей.


Вторым ключевым моментом стало усовершенствование системы реагирования на жалобы абонентов, столкнувшихся с попытками мошеннических действий со стороны других абонентов. Сообщить о такого рода действиях абоненты могут по номеру 0611 и через онлайн-форму портала. Проведенная проверка жалоб абонентов на мошеннические действия со стороны третьих лиц привела к блокировке 4300 федеральных номеров (в среднем, 180 номеров в неделю).

Компания рекомендует использовать услугу «Черно–белые списки», позволяющую сформировать выборочный доступ к номерам контент-провайдеров. Уточнить стоимость сервисов на коротких номерах можно, отправив SMS со знаком «?». Обе услуги предоставляются бесплатно и особенно актуальны для подключения детям и пожилым людям.

Кроме этого, абонентам «Билайн» доступен сервис «Kasperskiy Mobile security 9», позволяющий защитить смартфоны от вредоносных программ и вирусов, распространяющихся, в том числе, через SMS и MMS.

«Билайн» напоминает, что необходимо с осторожностью относиться к информации, полученной от неизвестных лиц.

По требованию «МТС» заблокировано более 200 интернет-сайтов

Профилактику мошенничества ведет и компания «МТС». В частности, при запуске новых услуг «МТС» уделяет особое внимание надежности систем безопасности, что исключает случаи мошенничества с использованием сервисов компании и значительно сокращает количество потенциальных мошеннических схем.

Для борьбы с недобросовестной работой контент-провайдеров «МТС» первым из операторов разработал и внедрил услугу «Инфоконтент», позволяющую абонентам бесплатно получать информацию о стоимости контента по коротким SMS и MMS-номерам.

Кроме того, «МТС» разработал новую схему применения штрафных санкций к контент-провайдерам, в соответствии с которой обоснованные письменные жалобы абонентов напрямую влияют на уровень доходов контент-провайдеров по коротким номерам. Если номер признается мошенническим, он закрывается, а его владелец попадает в черный список без возможности дальнейшей регистрации новых номеров.

Организована горячая линия, с помощью которой абоненты «МТС» могут направить любую информацию на бесплатный SMS-номер 1911. Все обращения рассматриваются, а в случае подтверждения факта мошенничества абоненту возвращаются средства в полном объеме.

В течение последнего года «МТС» выявил и заблокировал более 700 мошеннических префиксов на коротких номерах. По требованию компании заблокировано более 200 интернет-сайтов.

«Мегафон» возмещает ущерб даже без заявления пострадавших

Прямая помощь пострадавшим от действий мошенников, информационная поддержка абонентов и профилактика инцидентов, внедрение новых технических решений по борьбе с мобильными мошенниками – таковы основные направления работы этого оператора в 2011 году.

По данным департамента по борьбе с мобильным мошенничеством, структура противоправных схем в 2011 году существенно изменилась. Выросло число случаев использования «коротких» номеров – 25 процентов от общего числа случаев мошенничества по сравнению с 10 процентами в первом полугодии 2010 года.

Для оператора и абонентов важным нововведением в практике защиты пользователей стал возврат денежных средств всем клиентам, пострадавшим от мошенничества с использованием коротких номеров. «Мегафон» возвращает денежные средства всем пострадавшим от мошенничества с короткими номерами, даже тем, кто не обратился, а был выявлен компанией самостоятельно.

Сообщить о фактах мошенничества клиенты «Мегафона» могут не только через сайт оператора, абонентскую службу и офисы продаж, но и через форумы и площадки компании в социальных сетях.

В минувшем году сотрудниками Поволжского филиала ОАО «Мегафон» было обработано почти 24 тыс. обращений по фактам мобильного мошенничества и подозрениям в нем, из них 18 тыс. связано с мошенничеством через SMS от третьих лиц, а также более 6 тыс. связаны с мошенничеством по коротким номерам.

Пострадавшим от мошенничества с короткими номерами контент-провайдеров возвращено более 1,7 млн. рублей. Помимо этой суммы абонентам возвращались средства, утерянные из-за мошеннических действий третьих лиц (например, через SMS-просьбы о помощи и т.д.).

«Как правило, мошенники – это изобретательные, настойчивые и серьезно подготовленные люди. Применяемые схемы обмана граждан строятся на умелом использовании психологии поведения потенциальной «жертвы» в различных ситуациях: неясности полученного сообщения, необходимости личной реакции на происходящее и т.д. В большинстве случаев ущерб от такого мошенничества невелик (стоимость исходящего SMS может достигать 177 руб.), что затрудняет принятие адекватных правовых мер в виду отсутствия обращений граждан», - сообщает ИА «Татар-информ» пресс-служба «Мегафона».

Кстати, компания также запустила бесплатную услугу «Мобильный прайс», которая позволяет узнать стоимость отправки SMS на короткий номер (путем отправки на него символа $), а также бесплатную услугу блокировки отправки SMS на короткие номера.

Повысить мобильную грамотность абонентов помогла Виктория ОСИНИНА


Подписывайтесь на нас в Telegram

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter