news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Наталья Абрамович: «Сувениры – это одна из составляющих любого туристического тура»

В ТПП РТ обсудили проблемы ремесленников Татарстана.

(Казань, 13 января, «Татар-информ», Юлия Ревина). Сегодня в Торгово-промышленной палате РТ состоялось расширенное заседание с участием мастеров-ремесленников республики, основной целью которого стало обсуждение наиболее актуальных вопросов в сфере производства и реализации сувенирной продукции и товаров народно-хозяйственного производства в Татарстане. Участники поделились своим мнением и рассказали о реальном положении дел.

Главными проблемами, которые существуют сегодня на местом рынке сувенирной продукции, оказались качество и разнообразие представленных товаров. «Не хватает сувенирной продукции местных производителей. На сегодняшний день это максимум 10 процентов, остальное занимает китайская продукция», - сообщил председатель комитета по сувенирной продукции и товарам НХП при ТПП РТ Артур Мустаев.

Со слов генерального директора Ассоциации туристских агентств РТ Натальи Абрамович, при всем многообразии сувенирных магазинов у туристов существуют нарекания на отсутствие эксклюзивной продукции. Тарелки и магниты продаются в любом городе, единственным отличием является только изображение на сувенире.

В это же время все туристы, приезжая в Казань, хотят видеть национальный колорит. Казанский кот, дракон Зилант, золотая вышивка, кожаная мозаика - кошельки и ключницы - это именно то, что может заинтересовать туристов больше всего, по мнению Н.Абрамович.

Особое внимание Наталья Абрамович также привлекла к качеству сувенирной продукции – низкокачественные материалы и несоответствие национальному колориту присуще большинству представленной в продаже продукции.

Александр Рачук, генеральный директор ООО «Казанский Арбат», представляя интересы ремесленников, рассказал о проблемах, которые существуют на сегодняшний день. Большинство туристов предпочитают покупать сувениры, стоимость которых колеблется в промежутке от 100 до 500 рублей. При этом продукция местных ремесленников гораздо дороже, поскольку высоки не только налоги на саму продукцию, но и стоимость сырья.

На сегодняшний день, по словам Александра Рачука, некоторые продавцы позиционируют свою продукцию как сувениры местного производства. На самом же деле сувениры привезены из соседних городов республики. Еще большей проблемой является продукция с использованием татарских национальных узоров и символов, но китайского производства. Она является именно тем товаром низкого качества, который портит общее впечатление от сувениров в целом.

Особое внимание в обсуждении ремесленники уделили местам, в которых осуществляется продажа. Большинство аукционов по продаже земель для строительства магазинов сувенирной продукции выигрывают недобросовестные участники аукциона, которые используют полученные площади не по назначению. Тем продавцам, которые арендуют торговые площади, приходится платить столь высокую арендную плату, что наиболее оптимальным решением для них становится продажа именно китайской сувенирной продукции.

Подводя итоги, собравшиеся определили основное направление работы, а именно - поддержку отечественного производителя. Главным направлением работы станет создание хорошего механизма «производитель – продавец - туристические агентства – экскурсовод - гость республики (покупатель)».

Также в ближайшее время должен открыться интернет-портал, где будут размещаться работы мастеров.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2