news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани началась проходка перегонных тоннелей II очереди метрополитена

Тоннелепроходческие комплексы «Сююмбике» и «Алтынчэч» взяли курс в направлении станции «Козья слобода».

(Казань, 29 декабря, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Сегодня в Казани началась проходка перегонных тоннелей II очереди метрополитена. Тоннелепроходческие комплексы «Сююмбике» и «Алтынчэч» взяли курс в направлении станции «Козья слобода».

По традиции мэр Казани Ильсур Метшин разбил по бутылке шампанского о борт каждой из машин, предопределив тем самым удачный ход строительства подземных тоннелей, которые являются завершающими в строительстве II очереди первой линии городского метро.

«Сююмбике» будет вести проходку левого перегонного тоннеля от станции «Московская» к станции «Декабристов» протяженностью 1341 м. «Алтынчэч» пройдет под землей от станции «Декабристов» до станции «Козья слобода» – будет введен правый перегонный тоннель длиной 1361 м.

Работы будут вестись на глубине от 14 до 22 м. Летом 2012 года обе машины достигнут конечной цели, заверяют метростроевцы.

Чтобы сдать тоннели в срок, работники МУП «Казметрострой» решили работать в 3 смены, то есть круглосуточно. Продолжительные новогодние праздники также не станут поводом для длительного отдыха – комплексы будут остановлены лишь на первые 2 дня января. После машины вновь двинутся в путь.

В беседе с журналистами мэр Казани Ильсур Метшин обратил внимание на важность момента – стартовавшие сегодня проходки станут завершающими в строительстве II очереди первой линии Казанского метрополитена.

«Для нас это огромное достижение и надежда на то, что в преддверии Универсиады 2013 будут введены еще 3 станции Казанского метрополитена»,- сказал И.Метшин.

Он также проинформировал, что сегодня Казанский метрополитен в часы пик перевозит до 80 тыс. казанцев и гостей столицы. С вводом 3 новых станций пассажиропоток увеличится до 200 тысяч.

И.Метшин отметил, что впервые строительство «подземки» будет вестись сразу тремя тоннелепроходческими комплексами. Ежедневная проходка составит около 10 метров. Одновременно будет вестись строительство станций метро.

Как заметил начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов, на сегодняшний день существуют лишь рабочие названия станций Заречья, интерьеры которых уже утверждены.

«По своей архитектуре станции будут отражать историю нашего города»,- сообщил М.Рахимов.

И.Метшин предложил казанцам, проживающим вблизи этих строящихся станций, подумать над их названиями. Если варианты окажутся удачными, станциям дадут именно эти названия, заверил градоначальник.

Стоит заметить, что в настоящее время первая линия Казанского метрополитена насчитывает 7 станций – «Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Пл.Тукая», «Кремлевская» и «Козья слобода».

Первый пусковой участок Казанского метро был сдан в эксплуатацию в августе 2005 года. В декабре 2008 года введена в строй станция «Проспект Победы». В 2009 году были построены перегонные тоннели от станции «Козья слобода» до станции «Кремлевская», которые прошли под руслом Казанки.

С вводом в эксплуатацию станции метро «Козья слобода» общая протяженность тоннелей метрополитена составила около 11 тыс. м. После открытия 7-й станции метро пассажиропоток увеличился втрое.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2