news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Прокуратура Казани выявила коррупциогенные факторы в постановлении исполкома столицы РТ

Предлагается исключить из числа полномочий заместителей главы и руководителя аппарата исполкома Казани курирование МУПов и ОАО с долей участия города.

(Казань, 27 декабря, «Татар-информ»). Прокуратура Казани выявила коррупциогенные факторы в постановлении исполкома Казани, касающемся полномочий заместителей руководителя исполкома Казани и руководителя аппарата исполкома Казани.

Прокуратурой Казани проведена антикоррупционная экспертиза постановления исполнительного комитета муниципального образования Казани №11154 от 13 декабря 2010 г. «О распределении полномочий между должностными лицами исполнительного комитета муниципального образования Казани». В ходе проверки установлено, что отдельные положения данного постановления содержат коррупциогенные факторы. П.п. 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 8.1, 9.2 данного постановления предусмотрены полномочия заместителей руководителя исполкома Казани и полномочия руководителя аппарата исполкома Казани курировать работу определенного перечня коммерческих организаций, имеющих организационно-правовую форму муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ.

Поэтому прокуратура города направила руководителю исполкома Казани требование о внесении изменений в вышеуказанные пункты постановления исполнительного комитета муниципального образования Казани №11154 от 13 декабря 2010 г. «О распределении полномочий между должностными лицами исполнительного комитета муниципального образования Казани», исключив из числа полномочий заместителей руководителя исполкома Казани и полномочий руководителя аппарата исполкома Казани полномочия по курированию работы муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с долей участия муниципального образования Казани

К соответствующим выводам прокуратура Казани пришла в связи с тем, что в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ №96 от 26 февраля 2010 г., указанные нормы постановления исполнительного комитета муниципального образования Казани №11154 от 13 декабря 2010 г. содержат в себе ряд коррупциогенных факторов (широта дискреционных полномочий, отсутствие административных процедур) и позволяют обеспечивать возможность неограниченного влияния руководящих должностных лиц исполкома Казани на деятельность подотчетных коммерческих организаций.

Коррупциогенными факторами считаются, согласно п.3 методики, являются: широта дискреционных полномочий (отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, их должностных лиц); отсутствие или неполнота административных процедур (отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка).

Между тем, в соответствии с действующим законодательством муниципальные унитарные предприятия полностью подотчетны комитету земельных и имущественных отношений Казани, который в соответствии с Федеральным законом №161-ФЗ от 14 ноября 2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имеет право осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, использованием по назначению принадлежащего предприятиям имущества, определяет цели, виды, предмет деятельности предприятий, назначает на должности руководителей предприятий и прекращает с ними трудовые договоры. В отношении открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования Казани, комитет земельных и имущественных отношений г.Казани также может реализовать свои правомочия, предоставленные ему в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» как акционеру в целях более эффективного управления обществами.

Результаты проверок, проведенных прокуратурой города в 2010-2011 годах в отношении ряда муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с долей участия муниципального образования Казани, свидетельствуют о том, что распределение полномочий по курированию работы коммерческих организаций между заместителями руководителя исполкома Казани создает возможность для роста коррупционных нарушений и негативно влияет на экономическую основу муниципального образования Казани.

Отсутствие четкого взаимодействия между исполкомом Казани и созданными им коммерческими организациями приводит к неэффективному использованию муниципальной собственности, непоступлению доходов в бюджет города и использованию различных незаконных схем при распределении бюджетных средств, сообщает пресс-служба прокуратуры Казани.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2