news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Юрий ШЕВЧУК:

«Мы пуповиной связаны с народом, публикой»

В Казани в «Татнефть-арене» состоится концерт группы «ДДТ». Публике будет представлена программа «Иначе». В ИА «Татар-информ» состоялась пресс-конференция с музыкантами группы «ДДТ», которая транслировалась в режиме онлайн на сайте агентства. 

На вопросы журналистов ответили лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук, а также Константин Шумайлов (клавишные), Алена Романова (вокал), Артем Мамай (ударные), генеральный директор концертного агентства «Сабантуй» Фарит Мухамедьяров.


Расскажите, пожалуйста, о вашем предстоящем концерте. Вы приехали в Казань за два дня до выступления, с чем это связано?
Ю.Ш.:
Мы за два дня даем пресс-конференцию, чтобы как можно больше людей, которые спят, узнали о нашем концерте и пришли. Все это важно для нас, потому что мы привезли очень много техники, 4 трейлера с аппаратурой, огромные экраны, это будет шоу европейского уровня. Такое шоу, насколько мы знаем, никто из наших коллег не делает в России. Мы привезли серьезную программу, достаточно интеллектуальную, живую, рок-н-рольную, мы просто приглашаем Казань посетить 16 декабря вечером наш концерт. 

Какую основную мысль вы хотите донести до своего зрителя?
Ю.Ш.:
У меня несколько мыслей. Ну, если одну, то задай вопрос и ты полетишь. Молодой человек, девушка, задавайте себе вопросы, не стесняйтесь, напрягайте свой интеллект, свое сердце, свою душу, задавайте вопросы, например - быть или не быть? Есть вопросы - как быть, каким быть, и так далее, и начнет разматываться клубок, и мы все вместе, всей страной, выйдем из этих пещер Минотавра по этой нити Ариадны

Вы заявили в одном из интервью, что некоторые концерты, например, в Самаре прибыли не приносят. Какие у вас прогнозы насчет Казани?
Ю.Ш.:
Концерты по-разному проходят. Мы пуповиной связаны с народом, публикой. «ДДТ» в этом плане народная группа, у нас нет спонсоров, чтобы наполнить свои карманы, мы не играем на корпоративах, не участвуем в рекламе. Просто благодаря тем, кто пришел на наш концерт, купил билеты, мы окупаем звук, свет, экраны, технологии. А технологии у нас XXI века. Все очень современно. То, что остается помимо этого, то наше. В Самаре не хватило 500 человек, чтобы мы получили зарплату, мы расплатились за технологии, а на зарплату денег не осталось. Но так бывает. Мы идеалисты, конечно, все требует жертв и банальность такая, что искусство требует жертв, это тоже верно. В Уфе был супераншлаг, пришло 8 или 9 тысяч человек. В Магнитогорске был полный зал, было весело и здорово. Города все разные и разная активность граждан. Вот сегодня сказал по радио, вообще, говорю, лучше не приходите на наш концерт, идите в бары, пейте пиво, смотрите «Дом-2», новости по «Первому каналу», живите спокойно и не ходите на наш концерт, бог с вами, мы на вас за это не обидимся.

В 80-х годах была популярна рок-музыка, сегодня можно сказать, что рэп является движком для молодежи, почему так происходит?  
Ю.Ш.:
16 декабря вы увидите ту рок-музыку, которую мы вам предлагаем. Рок-музыку в какой-то момент загнали в подвалы и клубы. В какой-то момент она перестала быть энергетической точкой, куда сходились все силовые поля времени среди молодых людей. Рок-н-ролл – это было круто 20 лет назад. Существовало рок-движение, мы за, они против, они против, мы за. Бились за свободу слова, личности, выражения. Мы играли на 3-х колонках, на самопальных гитарах. В конце 80-х - начале 90-х для молодежи это был единственный язык для того, чтобы выражаться честно, искренне именно о том, что, действительно, волнует молодежь. Сейчас такой силовой энергетикой стала рэп-культура и в этом я ничего плохого не вижу, потому что она очень демократична, также как в свое время был демократичен рок-н-ролл. Не нужно было этих безумных технологий. Не нужно никаких вливаний денег, можно придти в клуб и читать гениальные тексты. Рэп – это космос и улица. Космоса маловато, но улицы много. Так же, как было у нас. Рок-н-ролл тоже начинался с улицы. Мы были на гастролях в США, и я видел рэп в самом зародыше, его не было еще нигде. Сейчас это есть в России. Это демократическая форма выражения молодежи, ничего плохого в этом нет. А 16-го вы увидите некую сладкую, мощную смерть российского рока со всеми децибелами, экранами, двойными бочками, световыми решениями, то есть, мы даже дошли до некоего абсурда. Но в этом же есть кайф, надо же доходить до самого дна, а может завтра мы тоже будем стучать по коленкам.       

А.Романова: Мы все люди искусства. Я, например, уважаю все, что связано с творчеством, с тем, как человек выражает свою музыкальную мысль, уважаю и люблю любую форму искусства.

А.Мамай: Главное, чтобы все было от души. Рэп это или тяжелая музыка. Главное, чтобы человек понимал, о чем поет, что он хочет сказать, тогда он будет давать движение людям, которые нуждаются в каких-то словах. 

Вопрос к Алене Романовой. Скажите, пожалуйста, проект «Zventa-Sventana» взял тайм-аут?
А.Романова:
Нет, проект «Zventa-Sventana», в котором я участвую совершенно уникальный. Я работаю с уникальной певицей, которая тоже из Казани, Тиной Кузнецовой. У нее родился замечательный сын. Никакого тайм-аута нет, мы пишем сейчас альбом в перерывах между гастролями, так что все замечательно и хорошо. У нас сейчас совершенно другая, новая программа. 

Вы много путешествуете, мимо вас, наверное, не прошли выборы и то, что творилось после того, когда люди вышли на улицы, которые заявили, что они с чем-то не согласны. Как вы думаете, во что это выльется?
Ю.Ш.:
Среди нас Ванги нет, во что это выльется, наверное, мало себе кто представляет. Если мы немного «нырнем» в историю, то за 3 дня до Февральской революции никто не знал, что она произойдет, даже Ленин. Поэтому в истории всякое бывает, бывает, так рванет, что нам с вами мало не покажется. То, что люди вышли, а вышли люди серьезные, состоявшиеся, начитанные, в какой-то мере можно сказать, что это люди среднего класса, можно сказать, что страна взрослеет и развивается. У человека в нашей стране растет потребность в чувстве собственного достоинства. Люди просто устали, когда им врут, они хотят, чтобы человека уважали, чтобы они были равны перед законом, независимо от своего социального статуса. Выход страны из коллективного бессознательного произошел. Дальше будет больше. Если наше правительство не сделает соответствующие выводы, то оно быстро проиграет. Выросло поколение людей с чувством собственного достоинства. Думаю, что сейчас все зависит от того, произойдет ли диалог между правительством и новым, только что зарождающимся на наших глазах гражданским обществом. Я бы хотел, чтобы диалог произошел. Я бы хотел, чтобы власть сделала выводы. Вообще происходят серьезные вещи в стране и страна, как пел Цой, она ждет перемен. 

Если бы вас пригласили с концертом в Кремль, вы бы приняли приглашение?
Ю.Ш.:
Это как тот мальчик, кем ты хочешь быть – космонавтом. Если бы, да кабы. Мы не поем на корпоративах, мы не везде играем, куда нас зовут, мы всем рады на своих концертах. Если все Правительство Татарстана придет к нам на концерт, то мы будем рады. Пусть люди приходят к нам на наши концерты. Мы все чертовски талантливы, приходите, покупайте билеты и все будет отлично. Я всегда говорил, что официант – это отличная профессия. Но официант в искусстве – это чудовищно. У нас официанты в искусстве – это эстрада, которые развлекают людей. Они приучили наш народ идти в кино, театр, концерт за развлечением. Это ужасно. Этим занимаются официанты в искусстве. Рок-н-ролл – это совершенно другое. Российская рок-музыка началась от поисков духовности и это очень важно. Рок-н-ролл – это не обслуга, мы не крепостные артисты. Мы поем, тогда когда нам хочется петь. Мы не для развлечения, а сопереживания. Мы забыли, что искусство существует для очищения нашей души от грязи. 

Расскажите о вашем участии в квартирниках, которые проходили в Казани?  
Ю.Ш.:
Квартирник в Казани был в 1982 году. Я приехал на «КАМАЗе», по-моему автостопом, у меня должен был быть квартирник. Выхожу на автовокзале, где меня встречает волосатый мужчина. Он говорит мне куда пойти и что по дороге меня встретят люди по кличке Гоблин, Дух и Светлый. Квартирник был организован в КГУ, в ремонтирующемся флигеле, где жил когда-то Лобачевский. Я зашел во флигель уже ночью. На земляном полу сидели 100 хиппанов, свечи, так как электричества не было, шляпа по кругу, портвейн и хлеб. Ну, вы понимаете. Я сажусь и начинаю петь, все тащатся страшно. Это был такой корпоратив и нас не замели ни в какой участок, слава богу. Отличные были времена.

Часто можно со стороны услышать много негативных слов о молодежи, которая курит и пьет и т.д., что вы об этом думаете?
Ю.Ш.:
Я считаю, что молодежь и современность, а наша программа новая очень современна, она больше ориентируется в современности, она чувствует ее не умом, а кожей, она чувствует, какая музыка ей сегодня нужна. Ее волнуют те темы, которые действительно актуальны сегодня. Я говорю не о той молодежи, которая ходит с пивом, а о той, которая размышляет. Молодежь, как всегда, прекрасна, жаждет любить, она полна бесстрашия, тестостерона, она пытается разобраться в этом времени, найти себя в нем, как и та молодежь, к которой когда-то принадлежал и я.

К.Шумайлов: На самом деле ругают молодежь те, кто боится сам измениться. В этом же нет ничего страшного – попытаться понять своих детей, быть с ними больше времени. Ругать молодежь бессмысленно. Ругают молодежь старики, старики в душе.  

Почему вы стали меньше уделять места в своем творчестве сатире?
Ю.Ш.:
Послушайте наш новый альбом, его вторая часть почти вся сатира. Там много именно сатиры, так как мне кажется, что юмора сейчас очень много, особенно ниже пояса, а вот сатиры, такой классической, серьезной мало. Песни такие пишутся.  

Как вы планируете отметить Новый год?
Ю.Ш.:
Бухать! (смеется). Новый год – это детский праздник, я люблю Рождество. 

А.Романова: Я мечтаю о доме. Купить елку в Арзамасе, приехать домой, никаких работ, общений, только мама, папа, муж, брат, оливье, селедка под шубой. 

А.Мамай: Я надеюсь свой новый год с Аленкой отпраздновать.

К.Шумайлов: Я буду с семьей праздновать. 

Какое достижение в своей жизни вы считаете самым главным? Какова ваша самая большая ошибка?
Ю.Ш.:
Из достижений – я не потерял способность любить. Из ошибок – я, к сожалению, не избавился от способности ненавидеть. 

Материал подготовила Люция КАМАЛОВА. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2