news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Начался этап предвыборной агитации на выборах в Госдуму РФ

Он продлится до 0.00 по местному времени 3 декабря.

(Казань, 5 ноября, «Татар-информ»). Стартует самый яркий и зрелищный этап думской избирательной кампании. С сегодняшнего дня 7 партий, участвующих в выборах, вправе начать агитацию в СМИ, сообщает ИТАР-ТАСС.

В соответствии с законом, каждая из партий получила по 1-му часу бесплатного эфира на 4 федеральных телеканалах и 4 радиостанциях. Причем, по сравнению с парламентскими выборами 2007 года, число телеканалов увеличилось. На этот раз помимо «России 1», «Первого канала» и «ТВ Центра», эфир партиям предоставляет и «Россия 24». Бесплатные печатные площади выделили участникам выборов 12 газет и 1 журнал.

Закон требует, чтобы половина предоставленного эфирного времени отводилась на коллективные формы агитации, то есть дебаты. Еще 31 октября на прошедшей в ЦИК РФ жеребьевке партии разыграли бесплатный эфир. Точно также с помощью жребия были определены и участники дебатов. В итоге, каждая из партий получила возможность 10 раз полемизировать с оппонентами в телеэфире и 9 раз - на радио. Однако, первые дебаты россияне смогут увидеть, а вернее, услышать лишь 7 ноября, ведь по закону бесплатная агитация ведется только по рабочим дням.

Следует напомнить, что помимо бесплатного времени и газетных площадей участники выборов вправе вести агитацию в СМИ и за деньги. Как сообщила член ЦИК России Майя Гришина, «о своей готовности предоставить партиям эфирное время и печатные площади на коммерческой основе заявили 31 телеканал, 137 газет и журналов, 26 интернет-СМИ». Она пояснила, что речь в данном случае идет только о федеральных СМИ. А к платной агитационной кампании могут присоединиться и региональные масс-медиа.

Практически на каждых выборах партии пользуются платной агитацией, хотя речь идет о весьма значительных суммах. Но слишком велик соблазн привлечь к себе внимание избирателей, особенно на финише кампании. Ведь в отличие от избирательного бюллетеня, где каждая из партий стремится получить первые строки, в агитации негласно действует «закон Штирлица», который утверждал, что запоминаются последние слова.

Необходимо заметить, с этих выборов начинают действовать весьма важные законодательные изменения. Как проинформировала Майя Гришина, партии, которые получат по итогам выборов менее 3 процентов голосов избирателей, на следующей парламентской кампании через пять лет уже не получат бесплатного эфира и печатных площадей. Иными словами, они смогут вести агитацию только за деньги.

Агитационный период в СМИ продлится до 00.00 по местному времени 3 декабря. После это часа вступает в силу «день тишины».

Выборы депутатов Госдумы РФ 6-го созыва пройдут 4 декабря.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2