news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Штаб по нормализации транспортной ситуации в Казани рассмотрел меры по борьбе с пробками

Как отметил Ильсур Метшин, опыт прошлого года наглядно продемонстрировал, что старая система уборки снега с улиц себя полностью изжила.

(Казань, 27 октября, «Татар-информ», Алия Замалеева). Сегодня состоялось очередное заседание штаба по нормализации транспортной ситуации в Казани во главе с мэром Казани Ильсуром Метшиным. На заседании рассматривались предложения комитета по транспорту, ГИБДД Казани и горожан по борьбе с пробками.

Как отметил в начале встречи Ильсур Метшин, опыт прошлого года наглядно продемонстрировал, что старая система уборки снега с улиц себя полностью изжила, схема уборки территории не выдерживала никакой критики. Учитывая все это, было принято решение разработать новую трехлетнюю программу модернизации процесса очистки улично-дорожной сети. Все мероприятия, которые были запланированы на первом этапе, уже выполнены, подчеркнул он.

Как сообщил градоначальник, была произведена оценка автопарка снегоуборочной техники, которая в большинстве своем уже устарела. К наступающему зимнему сезону городские власти приобрели новую спецтехнику. Подписан контракт, согласно заказу техника изготавливается заводом «КАМАЗ» совместно с компанией «Boshung». «Чтобы быть в полной готовности нам необходимо еще 343 единиц техники. Никаких отговорок, что программа рассчитана на 3 года, и когда все 343 единицы техники прибудут, тогда все уберем, не должно быть. Мы обязаны справляться с ситуацией, и персонально каждый должен отвечать за свой участок работы», - сказал мэр Казани.

На сегодняшнем заседании Ильсур Метшин еще раз обратил внимание собравшихся на то, что работа спецтехники возможна лишь в ночное время, чтобы днем не перегружать и без того забитые городские магистрали. «В часы пик коммунальной технике нечего делать на дорогах», - подчеркнул он.

Напомним, штаб был создан в середине октября. Его главная цель – принять необходимые меры для того, чтобы не допустить резкого ухудшения транспортной ситуации в зимний период.

Начавшееся общественное обсуждение этой темы привлекло внимание многих казанцев: всего за 2 недели на горячую линию комитета по транспорту и в интернет-приемную поступило свыше тысячи идей и предложений. При штабе создана рабочая группа под руководством главы исполкома Казани Алексея Песошина, задача которой – выработать проекты необходимых решения с учетом мнения горожан.

Как отметил на заседании руководитель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, причины пробок в Казани, как и в других крупных городах, носят фундаментальный характер. Только за 9 месяцев этого года армия автомобилей увеличилась на 15,5 тысячи и достигла 300 тысяч единиц. На каждую тысячу казанцев приходится более 260 автомобилей. Это в 2,6 раза больше предела, заложенного при проектировании города, и более чем вдвое превышает уровень 2003 года.

Он также отметил, что на протяжении последних лет в городе прилагаются усилия по развитию транспортной инфраструктуры. Развернуто строительство 13 двухуровневых развязок, 42 пешеходных переходов, 3 станций метро, большого транспортного кольца. До 2013 года запланирован капремонт 73 улиц.

На обсуждение штаба А.Абдулхаков вынес целый комплекс мер, направленных на улучшение транспортной ситуации. Во-первых, по его мнению, одна из главных причин пробок в центральной части города – это большое количество машин, припаркованных на обочине. К наступлению зимы для беспрепятственного проезда предлагается расчистить от припаркованных автомобилей еще несколько десятков улиц. Во-вторых, одновременно прорабатывается вопрос об организации дополнительных временных парковок на зимний период. В первую очередь они могут расположиться на пустующих земельных участках, а также в закрытых для парковки дворах. В-третьих, планируется ужесточить контроль за всеми организациями, ведущими работы на проезжей части. В-четвертых, на рассмотрение штаба вынесено решение об ограничении движения большегрузов и длинномерных фур. Как показал опыт прошлый зимы, именно неповоротливые грузовики часто становились дополнительной причиной транспортных заторов. В-пятых, вносится пакет предложений по улучшению светофорного регулирования.

Шестая мера, которая пока находится в стадии предварительного обсуждения, - это ликвидация понятия «час пик» за счет разнесения по времени графиков работы различных организаций. Эта мера с успехом применяется во многих европейских странах. На сегодняшний день только в центральной части Казани в госучреждениях работает более 21 тысячи человек, а занятия в учебных заведениях посещают около 98 тысяч студентов. Все они едут в центр практически в одно и то же время.

Реализация шагов по каждому из направлений будет рассматриваться на последующих заседаниях штаба, которые планируется проводить в еженедельном режиме.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2