Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Германии изобрели гибрид автобуса и трамвая
Внешне машина напоминает трамвай, но не требует рельсов и проводов.
(Казань, 23 сентября, «Татар-информ»). В Германии изобрели гибрид автобуса и трамвая. Несколько НИИ страны объединились для доработки проекта электрического общественного транспорта, который не требует рельсов и проводов.
Идея «AutoTram» родилась пару лет назад у специалистов Фраунгоферовского института транспортных и инфраструктурных систем («Fraunhofer IVI»). Внешне машина напоминает трамвай: она состоит из двух симметричных секций (благодаря чему движение в противоположную сторону требует лишь пересадки водителя) и имеет малый дорожный просвет. Однако передвигается по обычным дорогам и на резиновых колесах, а в качестве основного источника энергии используются батареи.
К настоящему моменту инженерам «Fraunhofer IVI» и других учреждений, в основном принадлежащих к Обществу Фраунгофера, удалось не только соорудить работоспособный прототип длиной 12-24 м (а с дополнительной центральной секцией – 36 м) и шириной 2,5 м, но и снабдить его полезными дополнениями. Чтобы обеспечить бесперебойную работу электробуса в течение дня, конструкторы использовали разнородные аккумуляторы с различной емкостью и сроком службы. Выход из строя одного и даже нескольких элементов системы не приведет к простою.
Энергия запасается не только в обычных батареях, но и в более эффективных суперконденсаторах, рассказывает директор транспортного департамента «Fraunhofer IVI» Ульрих Поттхофф. Беречь электричество помогают система рекуперативного торможения и супермаховики, а в экстренном случае можно использовать компактный двигатель внутреннего сгорания.
На запасе батарей гибрид может проехать 2-3 км. Если на каждой остановке иметь станцию подзарядки, которая будет действовать не более полуминуты (пока пассажиры входят и выходят), «автобусотрамвай» сможет беспрерывно колесить в течение всей смены, замечает У.Потхофф.
О сроках ввода в эксплуатацию гибридного транспорта пока не сообщается, но федеральные власти выделили на проект почти 50 млн. евро, а это что-то да значит. Как подсчитали разработчики, по стоимости использования «AutoTram» будет дороже дизельных автобусов, но на 30-50 процентов дешевле легкорельсового транспорта.
Теоретически «AutoTram» может быть полностью автономным, сообщает «Компьюлента» со ссылкой на «Fraunhofer IVI».
***См
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»