news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Цели «кошмарить» бизнес таксистов у государства нет – глава Минтранса РТ

По его мнению, можно и нужно вносить предложения по усовершенствованию законодательства.

(Казань, 22 сентября, «Татар-информ»). Сегодня в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ состоялось обсуждение вступившего в силу ФЗ №69 и Закона РТ «О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан».

На расширенном совещании с участием министра транспорта и дорожного хозяйства РТ, представителей законодательной власти, ГИБДД по РТ, Ространснадзора и УФНС по РТ собрались более сотни руководителей таксомоторных служб и индивидуальных предпринимателей. Уже в ходе выступления докладчиков от аудитории поступило значительное количество вопросов, на которые представители власти ответили во время прямого диалога.

Инициированное Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ совещание с руководителями таксомоторных предприятий и индивидуальными предпринимателями заранее предвещало долгую дискуссию, суть которой сводится к пояснению действия на практике федеральных нормативных актов и республиканского закона, регулирующих деятельность такси в Татарстане. Цель создания такого регионального документа была обозначена еще в период разработки законопроекта – это повышение безопасности и качества перевозок, а также обеспечение прозрачности бизнеса. По заверению разработчиков и мнению большинства собравшихся, республиканский закон получился максимально либеральным, благодаря введению только двух дополнительных норм, оставленных федеральным законодателем на усмотрение субъектов – это единый цвет кузова такси и левостороннее рулевое управление. Во всем остальном татарстанский закон ссылается на федеральные нормативные акты.

По сути, до вступления в силу 1 сентября этого года ФЗ №69 деятельность такси в России регулировалась в основном двумя документами: Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 года и Постановлением Правительства РФ №112 об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от 14 февраля 2009 года. К этому списку можно добавить также налоговое законодательство, регламентирующее порядок налоговой отчетности организаций и ИП перед государством, а также выдачу чека или квитанции на бланке строгой отчетности каждому пассажиру при совершении перевозки.

Большинство норм, перечисленных в новом Законе РТ, были и раньше обязательны к исполнению. Побудивший субъекты к принятию региональных законов Федеральный закон №69 дополнительно регламентировал меру административной ответственности за несоблюдение установленных норм, что заставило бизнес серьезно отнестись к предлагаемым условиям работы.

«Сегодня мы с вами, коллеги, становимся участниками истории пересмотра подхода государства к этому рынку перевозок», – заявил собравшимся заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов. «Те требования, которые мы сегодня обсуждаем, позволят перейти на другой этап в развитии таксомоторных перевозок», – подчеркнул замминистра.

По утверждению Галиахметова, с 2005 года государственного регулирования в таксомоторных перевозках практически не было. В то же время на хаотично образованном рынке таксомоторных услуг только в Казани сегодня работают порядка 70 различных организаций, а всего по Татарстану более 24000 легковых автомобилей возят клиентов «по счетчику». Бурному развитию рынка способствует постоянно растущий спрос. Средняя стоимость поездки варьируется по городам республики от 50 до 150 рублей. Постоянно появляются новые игроки. В таких условиях законодатели посчитали нецелесообразным введение унифицированного тарифа на услуги такси, так как сам рынок способен урегулировать этот вопрос.

Наиболее жаркая дискуссия разгорелась по таким острым вопросам, как цвет кузова и оборудование таксометрами. Точку в спорах о том, будет ли такси делиться на бизнес-класс белого цвета и эконом-класс – желтого, поставил министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин: «Никакого эконом- и бизнес-класса нет. Есть два цвета: желтый и белый. Вы можете выбрать любой цвет (из этих двух), который вам нравится, равно, как тип и марку автомобиля, лишь бы он был белого или желтого цвета».

Тема оборудования таксометрами, по мнению участников сегодняшней дискуссии, требует дальнейшего обсуждения. Проблема в том, что из всего многообразия подобной техники к эксплуатации в качестве полноценного контрольного аппарата, выдающего чеки, могут быть допущены всего 5 моделей средней стоимостью 12,5-13,5 тысячи рублей. Большинство диспетчерских центров оборудуют авто более дешевой и функциональной электроникой без возможности сертификации в налоговом органе, но при этом сообщают клиенту стоимость поездки заранее, внося при этом отчетность в бухгалтерию. К тому же большая часть таксистов готова выдавать пассажирам квитанции на бланках строгой отчетности взамен кассового чека. Министр попросил участников совещания письменно сформулировать свои предложения по этому вопросу для принятия совместного взвешенного решения.

В ходе обсуждения был озвучен один из главных вопросов, волнующий участников рынка: какой уполномоченный орган будет выдавать разрешения на осуществление деятельности и контролировать работу такси. Ответ собравшимся дал министр. «Изначально мы были за передачу этих полномочий муниципалитетам. Но в рамках федерального законодательства эти полномочия отнесли на уровень органа исполнительной власти субъекта федерации. Со стопроцентной гарантией могу сказать, что этим органом будет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан», – уверил перевозчиков Ленар Сафин.

«Для удобства при получении разрешений совместно с муниципалитетами мы определим зоны по республике, в которых уполномоченные от министерства смогут организовать прием документов и выдачу разрешений», – сказал он.

Отвечая на вопросы о возможных преференциях для легковых такси, Ленар Сафин рассказал собравшимся, что министерство готово стимулировать таким образом участников рынка. «Говоря о разрешении движения по полосе общественного транспорта, мы не будем дожидаться урегулирования этого вопроса на федеральном уровне. Мы уже обсуждали уже этот с Рифкатом Нургалиевичем Миннихановым, думаю здесь мы договоримся. Для крупных муниципальных образований такое решение будет принято», – пообещал министр. То же самое можно сказать и о специальных оборудованных площадках для такси, в особенности на таких транспортных узлах, как аэропорт и вокзалы. По мнению министра, это первые, но весьма ощутимые преференции. Следующим этапом диалога станет выработка удобных лизинговых и кредитных предложений для переоборудования большинства таксопарков, а также более дешевых предложений по автострахованию такси.

По вопросу борьбы с «бомбилами» министерство заняло жесткую позицию, призвав на помощь не только ГИБДД, Ространснадзор и налоговую, но и легальных перевозчиков. «Это не только наша борьба, мы рассчитываем здесь на вашу поддержку», – обратился к представителям компаний министр транспорта.

О необходимость усиления контроля «нелегалов» говорили и сами таксисты. Со стороны перевозчиков также прозвучала просьба к СМИ не запугивать таксистов надуманными вероятными проверками и ограничениями, стимулируя их таким образом уйти с легальной стороны рынка. Таксисты готовы и хотят предложить государству свое видение проблемных моментов закона и путей решения – такое мнение все чаще звучало в зале к окончанию дискуссии, передает пресс-служба Минтранса РТ.

Л.Сафин в свою очередь высказал мнение, что закон – это не мертвая и железная структура. По его мнению, можно и нужно вносить предложения по усовершенствованию законодательства. «Сегодня мы показали свою готовность к диалогу и ждем предложений от вас. Цели «кошмарить» бизнес таксистов у государства нет. Мы за конструктивный диалог и выработку совместных решений», – подытожил встречу министр.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2