news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На стенде Татарстана в Сочи представлен инфомат нового поколения

Сегодня в рамках юбилейного X международного инвестиционного форума в Сочи начал работать стенд Республики Татарстан.

(Сочи, 15 сентября, «Татар-информ», Кристина Иванова). Сегодня в рамках юбилейного X международного инвестиционного форума в Сочи начал работать стенд Республики Татарстан.

Сегодня стенд Татарстана «Электронные услуги» уже успели посетить делегации Мининформсвязи России, Краснодарского края. На стенде презентованы проекты в рамках проекта «Электронный Татарстан», макеты IT-парка Казани, а также строящихся IT-деревни под Казанью и IT-парка в Набережных Челнах. Посетителям стенда демонстрируют возможности использования электронных госуслуг при записи к врачу, постановке на учет в детский сад, оплате услуг ЖКХ, оформлении загранпаспорта и др. На стенде установлены планшеты «iPad 2», при помощи которых посетители сразу могут опробовать электронные услуги.

«Фишками» стенда республики являются инфомат нового поколения и «киндермат» - инфомат для детей. Над стендом расположен экран, где в динамике отображается количество пользователей госуслуг. В Татарстане ежемесячно оказывается 1 млн. электронных услуг – 1 электронная услуга в секунду. В 2011 году уже свыше 6 миллионов граждан РТ воспользовались электронными услугами – на стенде эти цифры обновляются на электронном счетчике в онлайн-режиме.

«Сегодня в Татарстане в местах массового пользования расставлены 150 инфоматов для пользователей электронных госуслуг. Но на стенде РТ в Сочи представлен инфомат нового поколения, имеющий более эргономичный интерфейс, он упрощен в пользовании и эффективнее в плане эксплуатационных затрат. Это первый такой образец. Через него доступен тот же набор услуг, как и через классические инфоматы предыдущего поколения, - сообщил руководитель департамента электронных услуг и ведомственной информатизации ЦИТ РТ Ильдар Низамиев. - Деньги инфомат нового поколения не принимает – оплата услуг осуществляется с помощью банковских карт международных платежных систем. Сохранилась функция «Звонок в call-center», если у пользователя электронных госуслуг возникают какие-то вопросы».

Концепт инфомата для детей «Киндермат» - это устройство для школьников. Проект реализуется в рамках «Электронного образования». Школьник может вставить карточку в «киндермат», система его идентифицирует, после чего учащийся может посмотреть свой дневник, расписание занятий, остаток средств для оплаты школьного питания и так далее.

По словам Ильдара Низамиева, в Татарстане каждый третий штраф ГИБДД оплачивается с помощью электронных госуслуг, до 78 процентов граждан, желающих вступить в брак, подают заявление в ЗАГС в электронном виде. Кроме того, 59 процентов заявлений на постановку в очередь в детсад, подаются через портал uslugi.tatar.ru. В Татарстане 62 процента домохозяйств подключены к Интернету.

Видео с сайта prav.tatarstan.ru

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2