news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани завершена проходка второго тоннеля между станциями «Заводская» и «Московская»

Казанские метростроевцы завершили проходку трех из 6 тоннелей для новых станций подземки.

(Казань, 18 августа, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Казанские метростроевцы завершили проходку второго перегонного тоннеля между станциями «Заводская» и «Московская». Тоннель протяженностью 1325 м проходит на глубине до 16 метров и соединяет Московский и Авиастроительный районы города.

С окончанием проходки очередного тоннеля метростроевцев поздравил мэр Казани Ильсур Метшин. Он отметил, что это хороший подарок в преддверии Дня города и Дня республики. К Универсиаде будут введены три новые станции казанской подземки, и первая линия метро свяжет Приволжский и Авиастроительный районы города.

Под аплодисменты гостей церемонии лопасти тоннелепроходческого комплекса «Айсылу» прошли последние сантиметры грунта, и проходка тоннеля завершилась. По традиции метростроевцы из касок выпили шампанское в честь праздника.

Трудно переоценить значение подземки для столицы Татарстана. Обычно метро перевозит порядка 50 тыс. пассажиров в день, в пик – 83 тыс. Для сравнения: в 2005 году перевозилось 5-7 тыс. пассажиров в день, а после ввода новых трех станций будет перевозиться более 200 тысяч пассажиров.

Начальник МУП "Казметрострой" Марат Рахимов особо отметил, что проходку этого тоннеля вел комплекс «Айсылу» - это машина нового поколения. Она построена с учетом пожеланий казанских метростроевцев, и наши специалисты сопровождали ее от этапа проектирования до транспортировки в город.

По его словам, в настоящее время завершены три из шести тоннелей для трех новых станций. Пройдено порядка четырех из восьми км. Три комплекса готовятся к прокладке трех оставшихся тоннелей и к августу будущего года они будут завершены.

По завершении проходки в тоннелях начнется прокладывание инженерных коммуникаций, кабельных линий и линий связи. Полным ходом идут работы по строительству самих станций «Заводская» и «Московская». Начата работа по подготовке котлована на станции «Декабристов».
На строительство трех станций второй очереди первой линии (от «Козьей слободы» до «Заводской») в 2011 году из федерального бюджета выделено 17,5 млрд. рублей, из бюджета Республики Татарстан – 2 млрд. рублей. На текущий момент на строительство второй очереди направлено порядка 4 млрд. руб. Ввести новые станции в эксплуатацию планируется до старта Всемирных летних студенческих игр 2013 года.

К сведению: ТПК «Айсылу» общей массой около 590 тонн, длина щита - 100 м, диаметр щита – 5,89 м. С учетом пуско-наладочных работ средняя скорость движения «Айсылу» составила порядка 135 м в месяц. В дальнейшем скорость может быть увеличена до 200-250 м в месяц.

Комплекс способен работать в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет осуществлять строительство метрополитена в сложных гидрогеологических условиях Казани качественно и безопасно. Следует отметить высокую точность проходки перегонного тоннеля – допуск в точке соединения составил от 3 до 7 миллиметров.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2