Ученые озадачены формой образования, открытого по центру галактики Млечный путь

Открывшаяся картина изумила и одновременно озадачила исследователей.

(Казань, 20 июля, «Татар-информ»). Огромное образование, состоящее из плотного облака газа с пылью и простирающееся на расстояние свыше 600 световых лет, обнаружили американские и итальянские астрофизики примерно по центру галактики Млечный путь.

До сего момента ученые могли рассмотреть лишь фрагменты структуры поразительной эллипсоидной формы. И только сейчас данные, поступившие с борта инфракрасной космической обсерватории «Гершель» и с наземной обсерватории в Нобеяме (Япония), позволили рассмотреть гигантское образование полностью.

«Мы рассматривали область по центру Млечного пути в инфракрасном режиме множество раз. Но когда мы изучили изображения, сделанные с высоким разрешением при помощи приборов «Гершеля», наличие кольца стало очевидным», - отметил Альберто Норьега-Креспо из центра обработки инфракрасной информации НАСА в Калифорнийском технологическом институте в Пасадине (штат Калифорния).

Инфракрасное «око» «Гершеля» способно рассмотреть самые холодные объекты в космосе, и оно позволило ученым заглянуть сквозь пылевые облака, которые загораживают от нас центральную область галактики Млечный путь, где расположена наша Солнечная система.

Открывшаяся картина изумила и одновременно озадачила исследователей. Это - эллипс, представляющий собой трубу, состоящую из плотного холодного газа, смешанного с пылью, в которой, судя по всему, идет процесс формирования новых звезд. Мало того, кольцо оказалось похожим в разрезе на знак бесконечности (горизонтальная восьмерка).

«Вот почему нас охватывает волнение при запуске новых телескопов, подобных «Гершелю». Благодаря ему у нас появилась захватывающая новая загадка, расположенная прямо по центру Млечного пути», - заметил соавтор труда Серджо Молинари из Института космической физики в Риме.

Он с коллегами затрудняется дать ответ на вопрос, какие неведомые силы обусловили сложную форму образования. Оно движется как одно целое со скоростью, схожей со скоростью остальной части нашей галактики. Астрономы ошиблись, предположив, что центры кольца и Млечного пути совпадают. Согласно современным представлениям по центру Млечного пути расположена черная дыра. Однако центр новой структуры этому расположению не соответствует и несколько смещен в сторону. Ученые надеются со временем раскрыть все тайны и сюрпризы, которые таит в себе их открытие, сообщает ИТАР-ТАСС.

***К