news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Месть Падшего

Фильм «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» Майкла Бэя возглавил российский прокат по итогам прошедшего уикенда. Третья серия известной франшизы, в основу которой были положены игрушки фирмы «Hasbro», уже заработала в России свыше 20 миллионов долларов. Разберемся, а стоит ли оно того?

Да, да, это никакая не темная сторона Луны, а самая что ни на есть месть Падшего - бездарно слитого злодея второй части «Трансформеров». Такое впечатление, что он решил отыграться. Но не на автоботах, а на создателях серии фильмов про ГЧР (гигантских человекоподобных роботов). И надо сказать, у него это получилось. Есть, конечно, и более реалистичное объяснение провальности фильма… Например, Майкл Бэй настолько устал от роботов за три фильма подряд (а он никогда не снимал сразу несколько фильмов в одном франчайзе), что решил максимально опозориться, и уйти бесславно, но зато уйти гарантированно, ведь призрак 4-й части до сих пор витает в воздухе. К тому же, еще со времен успеха самого первого «трансформфильма» ходило много слухов, что Бэй хочет покинуть режиссерское кресло, но каждый раз ему делали предложение, от которого невозможно отказаться. А зря, не стоит шутить с пироманьяком.

Итак, спустя много слов вокруг да около - поговорим о фильме: а он, собственно говоря, никакой. Вот так вот просто. Пустышка, причем пустышка, которая не может выехать даже на любимом коньке Майкла «взорву все к чертям» Бэя - экшене. Вообще, надо признать, что Майкл сильно сдал без своего извечного партнера-продюссера Джерри «ну и взорви все к чертям» Брукхаймера. Эти чуваки понимали друг друга, как два сапера.

У фильма множество проблем, и основная из них - это главенство сценария. Благодаря ему фильм являет собой пример колосса не то, что на глинняных ногах, а на бумажных, притом очень тонких, так как сценарий явно не превышал 2-3 страниц. Из-за такого конструкторского ноу-хау, он разваливается прямо на глазах. В «Трансформерах», даже в самой удачной первой части, никогда не было хорошей сценарной основы, но это старались тщательно замаскировать динамикой аттракциона и равномерной подачей экшена на блюдечке с голубой каемочкой. Что сделали в третьей части? Почти весь значимый экшен сместили на последние 30 минут, а прелюдию к нему сделали настолько скучной и затянутой, что до сих пор не верится, что продюсеры, фокус-группы и вообще все, кто отвечает за контроль качества, это допустили.

Не напрягались также и композиторы фильма. Почти вся музыка не оригинальна и является переделками первого фильма, и прочего наследия «Ремоут Контрол». Впрочем, был замечен даже наглый плагиат на знаменитую тему из трейлера к фильму «Начало».

Единственное, чем хорош фильм - это наличие крутого Оптимуса Прайма, и жестокие робо-драки, которые явно показывают, как тесно Майклу Бэю в рамках детского рейтинга PG-13 (детям до 13 лет просмотр не желателен). Тут вам и отрывание/отрубание конечностей, и топор в голову, и прочие жестокости, сопровождающиеся обильным изливанием красной смазки. Плохая новость - таких сцен в фильме минуты на две. Остальной экшен почти не запоминается.

Конечно не стоит забывать и о спецэффектах, ведь многие идут на фильм из-за них. И тут можете не волноваться - уж кто-кто, а студия ILM просто не умеет халтурить. Брала бы с них пример остальная съемочная группа, и кино получилось бы намного лучше.

Зачем в фильме столько именитых и просто известных актеров, решительно не понятно. Они приходят, делают что-нибудь глупое, и уходят в никуда. А за последнее появление Джона Малковича в кадре так и вовсе стыдно.

Вообще... Хороший совет - пойдя на этот фильм, опоздайте на два часа. Таким образом, вы избавите определенные места от затекания, и самих себя от скуки, а придя аккурат к началу финальной битвы - посмотрите красивый бессмысленный клип, который для всех остальных людей в зале будет таким же набором картинок, как и для вас. Всему виной ужаснейший монтаж финальной части картины. Создается впечатление, что при работе над ней пленка случайно подорвалась на реквизите, и склеивали из того, что осталось. Одного сапера, как вы помните, не было, а второй не доглядел.

В общем и целом, в ряду плохих блокбастеров этого года - пополнение. Причем их в этом ряду уже много, почти все. Хотя глупо было ожидать чего-то хорошего в год, когда количество сиквелов, триквелов, приквелов и квадриквелов зашкаливает за все разумные мерки. Голливудское блокбастеростроение долго ходило по краю рядом с пропастью, но именно в этом году любопытство взяло верх, и, смачно подпрыгнув на 3D-мостике, оно отправилось в затяжное падение.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2