news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Владимир ЯКОВЛЕВ:

«Такого «десанта» ведущих мастеров на Нуриевском еще не было»

Минувшим вечером в Казани открылся XXIII Международный фестиваль классического балета им.Рудольфа Нуриева. Первой на суд зрителям была представлена сценическая фантазия «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна – последняя балетная премьера Татарского академического государственного театра им.М.Джалиля. Однако главные сюрпризы фестиваля еще впереди. Завесу тайны организаторы приоткрыли на пресс-конференции, которая состоялась в ИА «Татар-инофрм». Участие в ней приняли заслуженный артист России и Татарстана, лауреат приза «Душа танца», художественный руководитель балета ТАГТОиБ им.М.Джалиля Владимир Яковлев, заслуженный деятель искусств Республики Саха-Якутия, лауреат приза «Душа танца» Наталия Садовская, солистка Мариинского театра, участница фестиваля Екатерина Кондаурова, солист Мариинского театра, участник фестиваля Александр Сергеев и заместитель директора ТАГТОиБ им.М.Джалиля Юрий Ларионов. Вела пресс-конференцию журналист Ляйсан Абдуллина.

Владимир Алексеевич, кого увидят в программе нынешнего фестиваля поклонники высокого искусства?
В.Я.: У нас очень мощный состав. И спектаклей гораздо больше – сегодня их около 12. Ровно половина из них будут исполнены солистами Мариинского театра. Такого «десанта» ведущих мастеров у нас до этого не было, и это очень приятно. Лица этих людей знакомы нашей публике давно: это Леонид Сарафанов, Денис Матвиенко, Евгения Образцова, Виктория Терешина. В фестивале также принимают участие солисты Большого театра и театра Станиславского. Будут гости из Берлина, из Дрездена…
Впервые в афишу включен такой спектакль, как «Quatro». Его первое представление состоится именно в Казани. Нам этого очень хотелось, и мы приняли предложение Дениса Матвиенко. Это актер со вкусом, и я уверен, что он выбрал спектакль, достойный его класса. Билеты на Quatro», кстати, раскупили в первую очередь. Заняты в нем четыре человека: Анастасия и Денис Матвиенко, Леонид Сарафанов и Олеся Новикова.

Наталия Михайловна, нам не терпится узнать, что увидят зрители на гала-концертах? Ведь это – настоящий «праздник в празднике»…
Н.С.: Гала-концертов в этом году будет два. В качестве режиссера я стараюсь не просто собрать в одном вечере стандартные номера, а сделать так, чтобы они были объединены общей темой. В этом году темой стал юбилей Победы, который мы отметили на днях. Не знаю, как у нас в итоге все получится, думаю, что хорошо. Пока же могу сказать вам, что мы пригласили Василия Ланового, он будет читать стихи. Участие в гала-концерте примет и хор. В этом году у нас очень много юбилеев, в том числе и 150-летие со дня рождения Чехова - мы решили показать небольшой фрагмент балета «Анюта». Много будет и современных хореографических номеров – очень интересных и эмоциональных.

Наш следующий вопрос Екатерине, насколько я знаю, вы на Нуриевском впервые. Что будете танцевать?
Е.К.: Мы приехали танцевать «Лебединое озеро». Немного волнуемся, но думаем, что все пройдет хорошо.

Александр тоже выйдет на фестивальную сцену в первый раз…
А.С.: Да, это так. Хочу поблагодарить организаторов, которые пригласили нас в Казань. Мы уже танцевали на сцене этого театра в 2005 году – тогда он только открылся после ремонта, привозили с собой одно отделение из программы «Форсайты» - «In the middle». Зритель, конечно, принял современный танец неоднозначно. Но в Санкт-Петербурге было сначала то же самое. А теперь люди полюбили современную хореографию. Я считаю, что это очень хорошо: мы сохраняем и академический репертуар, и в то же время идем в ногу со временем.

Юрий Павлович, скажите, пожалуйста, а есть ли еще шанс купить билеты на фестивальные спектакли?
Ю.Л.: Нет, все билеты уже распроданы… Цены на них не очень высокие. Мы пониманием, что не имеем права поднимать цены: к нам в театр приходит интеллигенция. Те, которые получают большие деньги, к нам не ходят – и слава Богу, ведь театр делает зритель. Самые дорогие билеты на гала-концерт стоят 2500 рублей, самые дешевые – 150.

Вопрос к танцовщикам. Чувствуете ли вы влияние Рудольфа Нуриева на классический балет? Каково это – выступать на фестивале, который носит его имя?
А.С.: Я считаю, что Рудольф Нуриев реформировал все балетное искусство. Именно с него началась другая эстетика. К сожалению, к нам она пришла позже, чем в Европу и США. Но мне кажется, что сейчас, исполняя академические спектакли, мы пытаемся делать это с оглядкой на него. Ведь до этого все было совсем по-другому.

Е.К.: Мне судить сложнее – Нуриев все-таки осуществил переворот в мужском танце. Он легенда, мы движемся вперед, и техника должна развиваться. Но его вклад в балетное искусство до сих пор невозможно переоценить.

В.Я.: Он открыл Западу классический балет – вот в чем его заслуга. И до сих пор он является эталоном для всех нас. Да, если судить по технике, сейчас таких танцовщиков, как Нуриев, уже много. Но с него все и началось.

Материал подготовила Нина НАРЫКОВА.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2