news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Доля курящих россиян снизилась с 41 до 34 процентов

Каждый третий россиянин является курильщиком.

(Казань, 14 июня, «Татар-информ»). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, сколько россиян являются курильщиками, как часто они употребляют табак и сколько наших сограждан смогли побороть эту привычку.

Сегодня каждый третий россиянин является курильщиком (34 процента), в том числе 22 процента выкуривают ежедневно не меньше пачки сигарет, 10 процентов - несколько сигарет ежедневно, 2 процента - еженедельно или ежемесячно. Для сравнения, в 2009 году этот показатель был выше – 41 процент. Смогли побороть этупривычку 12 процентов опрошенных. О том, что никогда не употребляли сигарет, сообщают 53 процента россиян.

Доля курильщиков среди мужчин в 3 раза выше, чем среди женщин. 56 процентов мужчин являются курильщиками, причем преимущественно это те, кто курит 1 пачку сигарет в день или больше (39 процентов). Среди представительниц слабого пола в приверженности этой привычке признаются 16 процентов. В то же время мужчинам чаще, чем женщинам, удается справиться с никотиновой зависимостью: бросить курить смогли 16 процентов мужчин и вдвое меньше (8 процентов) женщин. 

В то время как среди респондентов молодого и среднего возраста курильщиками являются не менее 42 процента опрошенных, среди пожилых респондентов этот показатель существенно ниже (15 процентов). Наиболее подверженными этой привычке также оказываются россияне со средним образованием (41 процент против 26 процентов среди высокообразованных) и обеспеченные респонденты (40 процентов). 

Москвичи и петербуржцы чаще других сообщают, что смогли побороться с вредной привычкой (20 процентов против 8-12 процентов в других населенных пунктах). В то же время в обеих столицах наиболее низкий показатель по количеству респондентов, которые никогда не курили (42 процента против 53-56 процентов в других населенных пунктах).

***См

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2