news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Новая система управления движением избавит Казань от пробок

АСУДД станет новым этапом эволюции транспортной сети столицы Татарстана и позволит повысить пропускную способность улиц.

(Казань, 6 июня, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Новую систему управления движением в Казани презентовали сегодня на деловом понедельнике в мэрии.
Генеральный директор МУП «Автоматизированная система управления дорожным движением» (АСУДД) Казани Ринат Калимуллин доложил, что в рамках подготовки к Универсиаде-2013 в столице Татарстана будет внедрена адаптивная система управления городским транспортом OMNIA (Италия).

По его словам, главная задача системы - оптимизация транспортных потоков, повышение средних скоростей движения транспорта, уменьшение заторов на улицах города. Мировой опыт показывает, что создание и внедрение АСУДД в адаптивном режиме позволяет достичь снижения транспортных задержек на 15 – 40 процентов, повышения пропускной способности улично-дорожной сети на 10 – 15 процентов, сокращения времени поездки на 15-20 процентов и уменьшения вредных выбросов на 20-25 процентов.

По мнению мэра Казани Ильсура Метшина, внедрения АСУДД является важной составляющей развития транспортной инфраструктуры. Адаптивная система позволит людям не стоять в пробках и сэкономленное в транспортных заторах время провести дома или на работе.

Ринат Калимуллин заявил, что сейчас 282 светофора в Казани работают по жесткой схеме, которая не учитывает реальную дорожную обстановку. Основной концепцией адаптивной системы управления городским транспортом OMNIA является предоставление приоритета определенным видам общественного транспорта на перекрестках со светофорным регулированием и повышение мобильности частных автомобилей при возникновении задержек. Система работает следующим образом: детекторы транспорта подсчитывают количество подъезжающего к перекрестку транспорта и отправляют данные посредством оптоволоконной связи в центральный управляющий пункт. Полученная информация анализируется программой и выбирается необходимый режим работы светофорного объекта. Выбранный режим отправляется обратно на перекресток. Обработка данных происходит не более чем за 5 секунд.

Автобусы, приближаясь к перекрестку, подают сигнал, и оборудование светофора, приняв его, либо продлевает время горения зеленого сигнала, либо включает его заблаговременно.

Директор МУП АСУДД отметил, что общие затраты на реализацию проекта составят 980 млн. руб. (федеральный бюджет). В эту сумму входят закупка оборудования, устанавливаемого на перекрестках (детекторы, контроллеры), оборудование для центрального управляющего пункта, закупка программного обеспечения, строительно-монтажные работы. В рамках проекта там, где это требуется, произойдет замена изношенного светофорного оборудования. Это позволит обеспечить функционирование системы на 95 светофорных объектах и 16 развязках, находящихся на маршрутах Универсиады.

По его словам, уже выделено финансирование в размере 300 млн. руб. За счет этих средств в рамках реализации данного проекта завершаются проектные работы. До конца текущего года будут выполнены работы по оснащению центрального управляющего пункта оборудованием и программным обеспечением, модернизированы 32 из 95 перекрестков центральной части города, проложен подземный канал оптоволоконной связи. Начнется эксплуатация системы в пилотном режиме.

Завершение первого этапа работ планируется на конец 2012 года. На следующем этапе предусматривается полный охват города Казань данной системой.
После совещания Ринат Калимуллин рассказал журналистам, что внедрение АСУДД ни в коем случае не ущемит интересы пешеходов. Положенное время для перехода перекрестка будет выдерживаться. Например, для перехода 15-метрового дорожного полотна зеленый свет для пешеходов будет гореть не менее 18 секунд.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2