news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В.Липужина: «Убеждена, что все общение с населением нельзя переводить на техническую основу»

Интернет, электронная почта не всегда могут заменить живое общение.

(Казань, 26 мая, «Татар-информ», Алия Сабирова). При работе с обращениями граждан представителям органов местного самоуправления не нужно лгать, обманывать людей, а реально отвечать, реально рассматривать поступающие обращения, заявила председатель комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению Валентина Липужина на пресс-конференции в парламенте Татарстана. Пресс-конференция была посвящена работе представительных органов муниципальных образований РТ с письмами и обращениями граждан.

Напомним, 24 мая состоялось выездное заседание комитета Государственного Совета по государственному строительству и местному самоуправлению в Высокогорский район республики, где и обсуждались проблемы организации работы с обращениями граждан в муниципалитетах.

Валентина Липужина сегодня пояснила, что Высокогорский район в качестве площадки для рассмотрения проблем работы с обращениями граждан выбран не случайно, ведь из 14 тысяч обращений к Президенту РТ более 200 поступило из этого муниципального района (больше, чем в среднем по республике и значительно выше среди районов с такой же численностью населения). Для того, чтобы выяснить причину этого явления, члены комитета создали рабочую группу под руководством заместителя председателя комитета, руководителя парламентской фракции КПРФ Хафиза Миргалимова.

Анализ обращений граждан в органы местного самоуправления показал, что руководителями района прием граждан осуществляется не только в единый день и часы приема, но и в любое удобное для населения время, что позволяет более оперативно решать поставленные гражданами вопросы. По итогам 2010 года в Совет и исполнительный комитет муниципального района поступило 1426 обращений (в 2009 году – 645). Из них: к  главе муниципального района – 1021 (917 – письменно и 104 – устно); к руководителю исполнительного комитета муниципального района – 405 (378 – письменно и 27 устно). В органы местного самоуправления сельских поселений муниципального района - 11187 (1330 – письменно, 9553 – устно).

В.Липужина отметила, что в 2010 году в районе количество положительно решенных вопросов значительно увеличилось. Наряду с этим возрос общий объем обращений граждан в органы местного самоуправления района и поселений. Проведенный анализ показывает, что тематика поступивших обращений в 2010 году, по сравнению с другими годами, остается стабильной. Наиболее волнующими проблемами для жителей района, как и в предыдущие годы, остаются вопросы социальной защиты, улучшения жилищных условий, состояние коммунального хозяйства (водоснабжение, коммунальные услуги), землепользование (выделение земельных участков, вопросы земельных долей), благоустройство и озеленение территории, охрана окружающей среды (строительство дорог, мостов, благоустройство родников и т.д.), охрана общественного порядка.

Вместе с тем, как отметила депутат, в работе органов местного самоуправления Высокогорского района имеются существенные недостатки. Так,выявлены факты формального рассмотрения жалоб и просьб без глубокого изучения проблем. Среди поступивших обращений есть жалобы на бездействие главы сельского поселения, постоянного его отсутствия на рабочем месте, невозможность попасть на личный прием. Также имеются случаи несвоевременного рассмотрения и реакции на обращения, превышающие установленные законодательством 30 дней без уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения. Продолжаются поступления повторных обращений граждан. Также ответы на отдельные обращения граждан подписываются начальниками отделов исполкома, юристом, другими работниками муниципальных органов.

В целом, серьезных нарушений в работе муниципальных служащих Высокогорского района депутаты не обнаружили, подчеркнула глава комитета Госсовета.

Говоря о формах работы с обращениями граждан, Валентина Липужина подчеркнула, что она «убеждена, что нельзя все общение переводить на техническую основу, общаться только через Интернет, электронную почту», должно быть и живое общение с населением. Парламентарий уверена, что когда речь идет о чаяниях народа, о боли, важно видеть глаза обращающегося, слышать интонацию его голоса. «Есть вопросы, моменты, когда невозможно заменить живое общение», - сказала В.Липужина.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2