news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Прощальный провал или заметки о пресс-конференции «Scorpions»

Выводы здесь излишни, бредовость ситуации описывают факты, приведенные в этой статье.

Пресс-конференцию "Scorpions", можно сказать последнюю для казанской прессы в истории группы, на которой «скорпы» собрались все вместе ждали. Очень. Но такого провала мероприятия не ожидал, скажем прямо, никто. Во-первых, полного состава так и не было (причем не пришел именно Клаус Майне, заводила коллектива). Во-вторых, ничего хуже в плане организации не было очень давно. Нет, конечно, подозрения о том, что все не пройдет так гладко, как хотелось бы, назревали, но даже самые законченные скептики из журналистской братии не ожидали такого хамства, головотяпства и неуважения со стороны организаторов.

В моей практике журналистики было много чего интересного. Были и дурацкие пресс-конференции, и глупо организованные крупные федеральные выставки и даже работа со звездами, но, оглядываясь на свой стаж, могу смело сказать, что никто никогда так к людям, которые забесплатно по идее освещают коммерческий концерт, не относился. Это даже не ужас – это один сплошной кошмарный сказ о том, как не надо работать с прессой.

Итак, проблемы у московской фирмы TCI, которая организует российский тур, начались уже на стадии планирования. Аккредитации надо было подавать за три месяца до концерта, но это не решило путаницы во время проведения пресс-конференции. От журналистов требовали подать заявки на эксклюзивы в максимально сжатые сроки, но никто их так и не получил, отчего полностью сорвались эксклюзивные интервью. Никак не складывалось и с местом проведения мероприятия. То это были надежды на зал «Татнефть-арены», то трап самолета, а в итоге на поруки немецкий рок-коллектив взяла немецкая же сеть торговли бытовой техникой «Mediamarkt», причем они решили совместить событие для прессы с автограф-сессией (о ней мы тоже поговорим, обиженным не уйдет никто).

И вот пришел день пресс-конференции, а вместе с ним пришли проблемы. Организаторскую группу «Татар-информа» едва пустили в зону предстоящей пресс-конференции, особенно досталось нашему оператору, который первым столкнулся с фирменным хамством тамошней охраны. К сожалению дальше с этим столкнулись все, да и хамили не только и не столько практически карикатурные «секьюрити».

Воистину скотское отношение к журналистам показали москвичи из TCI и женщина-модератор, чьи неуемные амбиции могли поспорить только с ее же полным не владением ситуацией (она искренне считала, что организует автограф-сессию, о чем и сказала в начале «прессухи», изрядно сбив всех с толку).
Журналисты же оказались в оккупации и прождали до пресс-конференции час в окружении охранников, которые зорко следили за тем, чтобы не отошли представители четвертой власти за периметр. Трем десяткам СМИ любезно было предоставлено три бутылки воды на всех. После возмущений на столе появилось еще несколько. Зато была большая стопка салфеток. Видать, чтобы утерлись в ожидании рок-светил. Которые, отметим, уже выступали в Казани, и без проблем общались с прессой в предыдущие разы.

Кстати, сидели журналисты под красноречивыми плакатами, которые начинались с обращения «Уважаемый вор!». Настроение прессы, которая пришла пообщаться с кумирами, олицетворявшими время падения тоталитаризма, сами понимаете, на этом фоне было крайне некомфортное.

Но cамое обидное, что к журналистам фактически европейского города и уровня отнеслись как к обслуживающему персоналу страны третьего мира, что очень красочно характеризует немецкую сеть «Медиамаркт», которая приторговывая тостерами искренне пытается создать у покупателей иллюзию европейского лица.

Во-первых, журналистов планировали пускать сквозь фанатов через служебный вход, во-вторых на просьбы о дополнительных местах организаторы сказали, цитирую «Постоят, ничего не случится». Пришлось снова устраивать скандал. А дальше – сплошная фантасмагория бреда. За пять минут до приезда группы в зону пришли те самые угрюмые секьюрити, которые переписали у журналистов номера их персональной техники (мобильники, плееры), типа "вдруг что унесут". Эти же охранники обильно хамили, мешали писать перебивки и не давали спокойной жизни фотографам. Попало и пишущей нашей братии, которая элементарно не могла положить на стол перед звездами свои диктофоны: «Нельзя», - отбрил корреспондентов местный парень в черном, пытающийся вписаться в роль «охраны рок-звезд». Такого хамства и препятствия исполнению обязанностей журналисты, много повидавшие на своем веку, не встречали.

В ходе самой пресс-конференции выяснилось и то, что время до автограф-сессии ограниченно и журналистам не дали задать ни единого вопроса собственно про альбом, с которым «Скорпы» приехали. О, такие вопросы были, жаль, только организаторам было на это глубоко плевать. Как показала концовка, им вообще журналисты столь сильно мешали, что сразу после завершения «прессухи» нас всех выставили за дверь. Буквально. Амбициозная женщина прокричала «НИКАКИХ ВОПРОСОВ И АВТОГРАФОВ!» и быстренько удалилась, а журналисты, словно оплеванные, поплелись в редакции кропать злобные вирши.

Но и это еще не конец, журналистам напрочь отказали в автограф-сессии, которая проходила в магазине, и жаждущим получить подписи «Scorpions» на свой винил пришлось стоять на общих основаниях. А их, после всего этого мракобесия, остались единицы.

В принципе выводы здесь излишни, бредовость ситуации описывают факты, приведенные в этой статье. Но вот и продавцам микроволновок, и заносчивым москвичам вместо оттачивания мастерства хамить прессе я бы все-таки посоветовал почитать классиков. "Беда, коль пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник", — мудро было подмечено в басне Крылова. Вот и из попытки сети продающей технику сделать пресс-площадку получилась одна беда. Не говоря уже про пятно на репутации, оставленное чернилами казанских журналистов. А его навряд ли отстирают даже все те стиральные машины, которые так любит рекламировать «Медиамаркт».
 

В ожидании ветра перемен Максим ЗАРЕЦКИЙ

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2