news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Переговоры по объединению «Нижнекамскшины» и "СИБУР - Русские шины" продолжаются

"Татнефть" в объединенной компании должна получить 51 процент акций.

(Нижнекамск, 20 мая, «Татар-информ», Анвар Маликов). Переговорный процесс по поводу объединения активов ОАО «Нижнекамскшина» и "СИБУР - Русские шины" продолжается. Об этом корреспонденту «Татар-информа» сообщил генеральный директор ОАО «Татнефть» Шафагат Тахаутдинов.

Общие согласованные позиции сторон остаются прежними, сказал он. В частности, «Татнефть» в планируемом альянсе должна получить контрольный пакет акций.

Напомним, в сентябре 2010 года "СИБУР" и "Татнефть" обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за разрешением на объединение активов "СИБУР - Русские шины" и ОАО "Нижнекамскшина". В марте текущего года предстоящая сделка была одобрена Правительственной комиссией РФ по контролю за иностранными инвестициям.

Как предполагается, в объединенной компании 51 процент получит "Татнефть", 49 процентов - СИБУР. Совет директоров совместного предприятия будет сформирован пропорционально долям компаний, а операционный контроль получит СИБУР.

«Нижнекамскшина» — крупнейший российский завод отрасли с мощностью около 14 млн. шин в год и второй по уровню продаж игрок (около 15 процентов).
"СИБУР - Русские шины" - крупнейший продавец шин в России, главным образом для коммерческого транспорта. В состав холдинга входят Ярославский шинный завод, "Омскшина", "Волтайр-Пром", "Уралшина" и СП "Матадор-Омскшина" с Continental AG. Кроме того, холдинг включает в себя завод по производству РТИ - Саранский завод "Резинотехника", а также "СИБУР-Волжский", специализирующийся на производстве синтетического корда для шин. Компания также контролирует большую часть задолженности еще одного российского шинного холдинга — «Амтел», который специализируется на легковой резине и доля рынка которого составляет 4,2 процента.

Таким образом, создание СП между СИБУР-РШ и «Нижнекамскшиной» фактически означает альянс сразу трех российских производителей шин с общей рыночной долей в 35 процентов и 70 процентов российского производства шин.

Необходимость объединения диктуется возрастающей конкуренцией, которую составляют российским шинникам иностранные производители.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2