news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

"Билайн" провел пресс-тур по базовым станциям в Казани

Всего по республике у оператора 887 базовых станций второго и третьего поколения.

(Казань, 17 марта, "Татар-информ", Максим Зарецкий). Компания "Вымпелком", которая работает под брендом "Билайн", провела пресс-экскурсию по своим базовым станциям в городе Казань. Всего по республике у оператора 887 базовых станций второго и третьего поколения.

Журналистам показывали три таких конструкции - климатический контейнер с оборудованием для вышки около техникума связи, столбовую станцию на территории Азимовской мечети и "пчелиные соты" на крыше здания Минземимущества РТ.

Однако прежде чем продолжить, следует дать небольшую справку. Базовая станция применительно к сотовой связи - это комплекс радиопередающей аппаратуры (ретрансляторы, приемо-передатчики), осуществляющий связь с сотовым телефоном абонента. Одна базовая станция стандарта GSM обычно способна поддерживать до 12 передатчиков, а каждый передатчик способен одновременно поддерживать связь с 8-ю общающимися абонентами. Зона покрытия от антенн базовой станции образует соту, или группу сот. Базовые станции соединены с коммутатором сотовой сети через контроллер базовых станций (радио-релейный передатчик). По подобной схеме построены и базовые станции "Билайна".

Первая, показанная журналистам базовая станция, находилась высоко на башне. Вообще башенных станций в Казани всего две: рядом с техникумом связи и на телевышке. По словам технического директора Казанского филиала ОАО "Вымпелком" Нияза Шакирова, такое расположение связано с тем, что компании надо занять господствующую высоту. Раньше стабильная связь между станциями обеспечивалась исключительно радиорелейными передатчиками, с помощью которых оператор может управлять сотой-станцией и связывать ее с другими подобными точками. Сейчас "Вымпелком" активно вкладывается в модернизацию и развитие сетей, отчего связь между базовыми станциями выстраивается через оптоволоконный кабель и высота становится не столь критична. Выигрывают от этого все, передатчики перестают мешать друг другу в радиоэфире, отчего стабильность и качество услуг для конечного абонента возрастают. Причем оптоволокно убирает из списка потенциальных проблем так называемый "погодный фактор", которому подвержены радиорелейные передатчики.

Антеннами на каждой станции управляют стойки с мощным оборудованием, которые спрятаны от вандалов и непогоды в так называемые климатические контейнеры. В них поддерживается нужная компьютерной начинке температура. Каждый контейнер рассчитан на максимальную защиту от любых форс-мажоров, включая отключение питания, вандализм или возгорание. В случае длительного "блэкаута" к станции можно подключить бензиновый генератор, потому можно сделать предположение, что сеть "Билайн" может выдержать большую часть кризисных ситуаций без особых проблем.

Более того, проектная мощность сети "Билайн" примерно равна количеству абонентов и сеть растет вместе с клиентами, потому сбои в ее работе от перегруза маловероятны.

Станция у Азимовской мечети расположена на специальном бетонном столбе. Такие столбы ставят в том случае, когда в районе работы станции нет господствующей высоты. Самый распространенный тип установки оборудования журналисты увидели на крыше Минземимущества - это мачта с антеннами на крыше высотного дома. Такая конструкция позволяет обеспечить высоким качеством связи максимальное число людей.

Однако некоторые абоненты все еще негативно реагируют на установку базовых станций на их жилом доме. Между тем оснований для этого нет. Надо заметить, что все предрассудки и опасения напрасны, так как перед установкой станции оператор должен получит 2 санитарно-гигиенических паспорта. Когда базовая станция уже готова к запуску, на место выезжает лаборатория Роспотребнадзора, которая проводит натурные физические замеры. По итогам этого исследования конструкция получает разрешение на работу. Только после этого начинается обслуживание абонентов. Таким образом, оператор перед запуском каждой станции получает на руки полный комплект документов о том, что оборудование полностью безопасно для здоровья.

В конце экскурсии на вопросы журналистов ответил директор Казанского филиала ОАО "Вымпелком" Андрей Юдов. Он отметил, что компания продолжит динамично развиваться, но при этом и далее предоставлять качественные услуги. Он также отметил, что за время месячника по улучшению качества услуг сотовой радиотелефонной связи в колл-центр ОАО «Вымпелком», обслуживающий абонентов Республики Татарстан, число обращений по качеству связи не превышало 2 процентов от общего числа обращений.

При этом срок ответа на обращения и закрытия инцидентов составлял в среднем 30 минут. За это время проблема абонента была полностью решена. «По данным центра поддержки клиентов ОАО «Вымпелком», доля обращений абонентов по качеству связи в 2011 году не превышает 2 процентов, что является хорошим показателем удовлетворенности наших абонентов. В то же время, благодаря объявленному месячнику качества связи, мы получаем больше информации от абонентов, что помогает нам точечно улучшать покрытие и актуализировать планы строительства сети. Если абонентов тревожит изменение качества связи, мы призываем их рассказывать нам о том, где и когда качество связи оставляет желать лучшего. По телефонам 0611 и 253-53-53 каждый может оставить информацию на родном языке – русском или татарском», - отметил Андрей Юдов.
 

На правах рекламы

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2