news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

И.Халиков: "Оказание госуслуг в электронном виде – жизненная необходимость"

Сегодня услуга «Запись на прием к врачу в электронном виде» успешно работает в Нижнекамске.

(Казань, 22 февраля, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Татарстан готов к полномасштабному переходу на оказание услуги «Запись на прием к врачу в электронном виде».

Чтобы воплотить эту идею в жизнь, необходимо оснастить 150 объектов здравоохранения типовыми комплектами, что потребует затрат в размере 105 млн. рублей и 1,5 года внедрения. К концу 2012 года в РТ в любое учреждение здравоохранения можно будет записаться электронно, заявил сегодня на итоговой коллегии Минздрава РТ, в работе которой принял участие Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, руководитель межведомственной рабочей группы по проекту «Электронное здравоохранение» Руслан Сулейманов.

Сегодня система электронной очереди успешно работает в Нижнекамске. Проект по внедрению системы удаленной записи к врачу в Нижнекамском районе был реализован в 2010 году совместными усилиями Нижнекамского района, Министерства информатизации и связи РТ и Минздрава РТ.

Все учреждения поликлинической службы - от работника фельдшерско-акушерского пункта на селе до врача-узкого специалиста в городе, по словам Руслана Сулейманова, теперь принимают пациентов по электронной очереди. Жители Нижнекамского района могут записаться к врачу самостоятельно через терминал, на сайте www.uslugi.tatar.ru или позвонив в контакт-центр по записи граждан. В кабинет врача пациенты теперь заходят по оповещению на экране, сопровождающимся звуковым сигналом. Для этого установлены более 150 информационных табло. Врачи также направляют пациентов на повторный прием и к узким специалистам с использованием системы "электронная очередь".

Сегодня жители Нижнекамска принимаются только через систему электронной очереди. С 1 января этого года по настоящее время через электронную очередь на прием к врачам записано уже более 120 тыс. пациентов. Контакт-центр Нижнекамска стал самым массовым каналом на прием. С 1 января поступило 105 тыс. звонков. Ежедневно поступает до 5 тыс. звонков.

По словам Руслана Сулейманова, длина очереди сократилась в 2-3 раза, а длительность ожидания с 4 до 2 часов.

Правда, еще есть проблемы. В часы пик многим пациентам не удается дозвониться до контакт-центра, запись на прием к некоторым врачам бывает занята на несколько дней вперед, у врачей еще по-прежнему много рутинной работы, которую они выполняют вручную.

Опыт Нижнекамска показывает целесообразность дальнейшей работы по переводу услуги «Запись на прием к врачу в электронном виде». Разработано типовое решение для внедрения этой системы во всех поликлиниках и приемных отделениях учреждений здравоохранения РТ. Стоимость такого тиражируемого решения составляет 700 тыс. рублей на одно учреждение.

Подводя итог, глава Правительства сказал, что оказание госуслуг в электронном виде – жизненная необходимость. Внедрение нужно продолжать. «Информационные системы являются сегодня не данью моде, а возможностью облегчить и упростить жизнь татарстанцев. Необходимо активнее внедрять эти механизмы. Вопросы, связанные с материальным и техническим обеспечением, пусть не быстро, но мы будем решать. Мы должны дать возможность жителям республики сэкономить время и получить качественную медицинскую услугу. Опыт Нижнекамска, после окончательного внедрения, нужно распространить на другие города и районы республики», - подчеркнул он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2