news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Джинсы как культ» представили в Казани

Казанцам показали джинсы А.Макаревича, И.Сукачева, Вячеслава Бутусова и др.

(Казань, 19 февраля, «Татар-информ», Люция Камалова). Сегодня в выставочном зале Государственного музея изобразительных искусств РТ широкой общественности была представлена уникальная выставка «Джинсы как культ». Ее автор и идейный вдохновитель - фотограф и дизайнер Рустем Валиахметов, который открыл в одном из подвалов жилого многоэтажного дома Казанский музей социалистического быта.

Выставка позволяет переместиться в совсем еще недалекие, но уже забытые многими 70-е и 80-е годы XX века. У самого входа гостей выставки встречает обувь советских времен, здесь есть даже запомнившиеся многим отечественные ласты. Далее перед зрителями предстает не что иное, как велосипед «Уралец», популярный в 70-е годы, и персональная ракета «для бытовых полетов в космос» (это уже творение 60-х).

Но самая интересная часть экспозиции – это, конечно, джинсы. Кто бы мог подумать, что автор этих строк будет любоваться мечтой своей юности - джинсами «Мальвины» - через витрину музея, где они представленные как одна из примет прошлого. Здесь же джинсы таких знаменитых в свое время фирм, как «Wrangler», «Levis», «Lee». Среди джинсовых вещей нашлось место и легендарному мотоциклу черного волка «Harley-Davidson».

Узнав о выставке в Казани, лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич передал свои джинсы в дар музею. Это именно те джинсы, в которых он записывался на легендарной «Битловской» студии «Abbey Road» в Лондоне. Начинание поддержали и остальные коллеги по цеху: Игорь Сукачев, Вячеслав Бутусов, Чиж и Со, Сергей Шнуров, Игорь Бутман, Сергей Минаев, Анжелика Варум, Группа «Ляпис Трубецкой», группа «Сплин», Александр Розенбаум, Даниил Крамер и многие другие. Их любимые джинсы, как произведения искусства, красуются за стеклом, в специальных рамках, по соседству с виниловыми дисками и старинными проигрывателями. На джинсах, гитарах и даже инструментах автографы звезд.

Например, популярная исполнительница Анжелика Варум на своих джинсах с золотым люрексом, подаренных Рустему Валиахметову, написала: «Дорогие женщины! Носите джинсы! Получайте удовольствие».
Особое место в экспозиции занимает куртка лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Здесь можно увидеть также альбомы с фантиками от редких в то время американских жвачек, жидкий шампунь «Света», бигуди, которые, возможно, еще хранятся в мамином шкафу, упаковки от популярных сигарет времен СССР.

«Эта выставка рассказывает не о джинсах, а том времени, когда в жизни российского человека было два праздника – Новый год и покупка джинсов. Первое поколение, которое столкнулось с джинсами – это поколение 60-х, с ними я много общался благодаря фестивалю «Аксенов-фест», второе – поколение 70-х, его ярчайший представитель Андрей Макаревич, а 80-ки – это уже наше с вами поколение», - сказал, отвечая на вопросы, автор выставки Рустем Валиахметов. На вопрос о том, почему он сам не в джинсах, он ответил просто: «Мне пришлось их снять и поместить в экспозицию».

Одним из почетных гостей выставки стал барабанщик ранних составов группы «Машина времени», писатель, продюсер Максим Капитановский, автор таких книг, как «Во всем виноваты Битлз», «Битлз, джинсы, рокнролл» и др.

Завершилось мероприятие февральской «Блюзовой конференцией», в рамках которой для публики выступили известные казанские музыкальные группы.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2