news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В казанском метро введен новый электропоезд «Русич»

Одним из первых его пассажиров стал Ильсур Метшин.

(Казань, 16 февраля, «Татар-информ», Люция Камалова). Сегодня в Казанском метрополитене введен в эксплуатацию новый электропоезд «Русич». Одним из первых его пассажиров стал мэр Казани Ильсур Метшин. Он сел в новый вагон на станции «Проспект Победы» и проехал на нем вместе с жителями Казани до станции «Кремлевская».

Решение о пополнении депо Казанского метрополитена 3 новыми составами было принято в конце 2010 года. На это из республиканского бюджета было выделено 700 млн. рублей.

Первый поезд «Русич», приобретенный у подмосковного завода «Метровагонмаш», прибыл в Казань 28 января. С этого дня начались пуско-наладочные работы и обкатка состава. Время проведения подобных работ по правилам составляет около 2 недель.

«Благодаря решению Президента Татарстана Рустама Минниханова были выделены финансовые средства, на которые мы приобрели 3 новых состава - комфортабельные электропоезда. Это улучшит обслуживание в метро наших пассажиров», - сказал, сойдя с поезда, Ильсур Метшин. Он заявил, что если до сих пор время ожидания между составами было около 11 минут, то теперь в часы пик ждать электропоезд придется не более 8 минут. По словам мэра, после того как в марте будут запущены еще 2 состава, в вагонах метро «не будет суеты и толкотни», как это было после запуска новой станции «Козья слобода».

«Это наша программа повышения качества обслуживания пассажиров, наш транспортный план в рамках подготовки к Универсиаде-2013. Следующий этап - строительство трех станций – это Московская, Восстания и Заводская. Наша задача - дойти до Авиастроительного района», - сообщил И.Метшин.

Генеральный директор МУП «Казанский метрополитен» Асфан Галявов рассказал прессе, что в новом электропоезде ведется специальное видеонаблюдение, которое позволяет машинисту видеть то, что происходит в вагоне, а также контролировать посадку и высадку пассажиров. В «Русиче» есть система кондиционирования, отопления и принудительной вентиляции воздуха, которая отсутствует в старых поездах казанского метро, хорошая шумоизоляция.

«Вагоны «Русич» около 6 лет эксплуатируются в Московском метрополитене, сделаны они со знаком качества», - отметил Асфан Галявов. Он также сообщил, что еще 2 электропоезда прибудут в Казань 23 февраля, а запущены будут уже в начале марта, что позволит сократить интервал между поездами до 5 минут.

В скорости передвижения «Русич» не превосходит поезда, перевозящие пассажиров казанского метрополитена сейчас, – развивая скорость 70-80 км/ч на участке "Проспект Победы" - "Кремлевская" и 35 км/ч от «Кремлевской» до «Козьей слободы», поезда проходят полный рейс за 39 минут с учетом остановок. Однако новый трехвагонный состав на 5 метров длиннее своих собратьев из «Вагонмаша». Соответственно, увеличивается и максимальная вместимость состава – «Русич» вмещает 732 человека, в то время как сейчас единовременно в одном поезде могут прокатиться лишь 668 жителей и гостей столицы РТ.

Острая необходимость в «Русиче» возникла после открытия в Казани новой станции метро «Козья слобода». Пассажиропоток увеличился вдвое, а подвижной состав не был пополнен. С появлением нового поезда количество составов, выдаваемых на линию, увеличится с 3 до 4, а в часы пик - с 4 поездов до 5. Таким образом, сокращается и время ожидания поездов – при работе 4 поездов это время составляло 13 минут, а теперь ждать придется на 3,5 минуты меньше. В часы пик временной интервал приезда поездов на станции и вовсе сократится до 8 минут (сейчас ждать приходится 10 минут 45 секунд). 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2