news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Милиция с пропеллером

Стояло холодное, снежное утро. Мы стояли с фотокамерами на учебном полигоне МВД по РТ в поселке Мирный, что под Казанью. Ждали мы не чего-нибудь, а самый настоящий милицейский вертолет.

Вообще авиаотряды - вещь весьма специфическая в условиях современной России. Из-за жестких воздушных правил и кучи бюрократических препонов, в России очень сложно пробить отряд подобного рода.

 

Однако татарстанские милиционеры умудрились решить эту проблему, и теперь в парке авиаотряда МВД по РТ находится распиаренный "Камов" для мониторинга пробок и менее известный, хотя не менее важный Ми-8, для переброски личного состава. Базируются "вертушки" в Казанском аэропорту, а забирают милиционеров на борт с небольшой площадки в Мирном.

 

Ми-8 - это рабочий "мул" Вооруженных Сил СССР, а впоследствии и России. Большой ресурс модификации, немалый грузовой отсек, и хорошие динамические характеристики делают его незаменимым помощником в милицейских операциях.


Зимой авиаотряд вместе со спецназом МВД охотится на браконьеров. С этими мужественными и удивительно интеллигентными профессионалами мы совершили "обходной" рейс.

 

Ловят браконьеров обычно не "за шкирку" на бреющем полете, а с помощью эффекта неожиданности. Когда над тобой машет пропеллером многотонный танк - особо не побегаешь. Потом в дело включается спецназ. Милиционеры задерживают ошарашенных горе-браконьеров на земле.

 

Тепленькими бандитов не берут, более того их приходится потом согревать. А все потому, что в радиусе сотни метров "вертушка" при посадке поднимает самую настоящую полярную метель, помноженную на сто.

 

- А есть ли в МВД какие-нибудь еще специфические отряды?

- Есть водолазы, а еще есть лодка в другом подразделении.

Стало интересно, что бывает, если интересы подразделения и водолазов не сходятся.

 

Нам очень хотелось снять зрелищную посадку, однако мудрые сотрудники спецназа настоятельно посоветовали упаковаться в припаркованную у площадки "Газель". Посадки за снежной стеной, вдарившей сквозь все щели авто, мы так и не увидели. Зато знатно трухнули, когда от мощного ветра, создаваемого винтом "вертушки", машину начало нехило так покачивать.

 

Не секрет, что "наш" Ми-8 возит, в том числе, и первых лиц МВД. От того в спартанском салоне армейской машины можно найти столик и два кресла.

А еще аккуратно прикрытый кожей топливный бак.

 

В остальном - это типичный десантный Ми-8. Альтиметр и термометр (с издевательским разбросом температур от -50 до +70), надпись "Не курить, пристегнуть ремни" и много клепок - все при нем.

 

Кабина вертолета все так же консервативна.

 

Равно как и система климат-контроля. И то верно, в вертолете везде должны быть пропеллеры.

 

Временами попадаются интересные надписи.

 

Но вот связь уже идет не только через радиоканал. Действия на земле, по крайней мере, подготовительные, пилоты осуществляют через мобильные телефоны. Схема действия через "мобильник" интересная. Главе группы приходит СМС-ка от летчика: "Сейчас прилетим". Спецназовцы тут же начинают готовиться к вылету. Быстро, мобильно и эффективно. И никаких проблем с радиопомехами.

 

Шутка ли, но за неделю у экипажа Ми-8 бывает до 10 вылетов. Иногда даже погони.

 

У Ми-8 есть всего один недостаток, который признают даже закаленные бойцы спецназа: он очень шумный. Это, впрочем, вполне естественно. Над головой почти без шумоизоляции работают два реактивных двигателя по 1000 лошадей каждый. А во взлетном режиме они выдают целых 1500 лошадок.

 

Хотя на улице едва ли тише.

 

Мы покончили с болтовней (хотя скорее с энергичным перекрикиванием), погрузились и полетели:

 

Татарстан с борта вертолета смотрится куда интереснее, чем в тесном окошке самолетного иллюминатора. Лежащие внизу просторы уже далеко, но все еще так близко...

 

Через полтора часа мы сели и подобрали егерей, которые должны были высматривать нарушителей с борта вертушки.

 

При посадке нам почудилось, что мы едва не сдули деревню.

 

 

 

 

Групповое фото перед вылетом!

 

Ну и обязательно обсуждение - кого выглядывать и, собственно, где.

 

Итак, мы все, как один, уставились в окна.

 

Нашли одинокое дерево среди снежной пустыни.

 

Обнаружилась чья-то почти сказочная лесная избушка.

 

Нашли интересного вида ствол, пронзающий лесную чащу.

 

А в лесу - никого. Нет ни животных, ни браконьеров.

 

То ли перевелись они на лесных тропах, то ли милиции боятся.


 

 Никого мы в итоге так и не нашли. Это, кстати, нормально. Браконьеры в Татарстане орудуют, конечно. Однако милицейского Ми-8 побаиваются все, потому "каждодневного" улова у милиционеров зимой почти не бывает. С этими мыслями мы высадили лесников и полетели назад - домой.


Усталые, но с чувством выполненного долга... 

 

Недолго мы такие сидели. На обратной дороге пилот радовал нас достаточно крутыми армейскими виражами, чтобы вписаться в расписание. Ощущения были восторженные. Да что уж тут - просто непередаваемые.

 

Между прочим мобильный Интернет был стабилен даже на высоте километра во время всего полета. Вот на земле бы так, да еще в столице-то республики, где связь глохнет тут и там.

 

Возвращались мы несколько другим маршрутом, но он едва ли убавил в красоте видов. Хотя признаемся, мы были слишком увлечены пируэтами вертолета и мало смотрели в окно.

 

Там, в небе, земная суета воспринимается совсем иначе.

 

Зимние казанские окраины смотрятся тоскливо даже сверху.

 

Впрочем, жилому строительству зима ничуть не мешает

 

Не зависят от времени года и столичные пробки - вотчина "Камова", коллеги нашего Ми-8.


Мы приземлились. Попрощались и ушли.

 

А он улетел, но обещал вернуться.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2