Обнаружена самая малая из известных планет за пределами Солнечной системы

Объект, которому присвоено название "Кеплер-10b", имеет твердую скалистую поверхность и достигает 1,4 размера Земли.

(Казань, 11 января, "Татар-информ"). Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) объявило накануне об обнаружении самой малой из известных планет за пределами Солнечной системы, передает сегодня ИТАР-ТАСС.

Объект, которому присвоено название "Кеплер-10b", имеет твердую скалистую поверхность и достигает 1,4 размера Земли (при этом его масса соответствует 4,6 земным).

Планета расположена достаточно близко к "своей" звезде и не попадает в так называемую "потенциально обитаемую зону" - область на достаточном расстоянии от звезды, чтобы обеспечить на планете температуру, допускающую наличие воды в жидком виде и, следовательно, возможность зарождения жизни.

Дневная температура на планете, согласно теоретическим оценкам, может достигать 1400 градусов по Цельсию, что близко к температуре плавления чистого железа. Тем не менее, важность данного открытия весьма велика, ведь среди 700 обнаруженных за последние 15 лет экзопланет (планет, расположенных за пределами Солнечной системы), абсолютное большинство составляют массивные газовые гиганты, а возможность находить скалистые миры, сравнимые по своим размерам с Землей, появилась у астрономов лишь недавно.