news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Евгений Попов: «Белла Ахмадулина всегда помнила о Казани»

Писатель, неизменный участник казанского «Аксенов-феста» рассказал о времени и обстоятельствах знакомства с поэтессой.

(Казань, 30 ноября, «Татар-информ», Кристина Иванова). Одна из крупнейших русских лирических поэтесс второй половины XX века Белла Ахмадулина, скончавшаяся вчера, всегда помнила о своем происхождении. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказал сегодня писатель, друг поэтессы, неизменный участник казанского «Аксенов-феста» Евгений Попов.

Писатель рассказал о времени и обстоятельствах знакомства с поэтессой. «Познакомились мы 32 года назад во время создания альманаха «Метрополь» (Попов был принят в Союз писателей в 1978 году, однако через 7 месяцев и 13 дней был исключен из Союза за создание (вместе с уроженцем Казани Василием Аксеновым, Андреем Битовым, Виктором Ерофеевым и Фазилем Искандером) легендарного неподцензурного альманаха – прим. Т-И). Это имеет непосредственное отношение к Казани. Потому что в то время я жил в квартире покойной ныне Евгении Гинзбург (мать В.Аксенова, известная мемуаристка – прим. Т-И). Там я и познакомился с Беллой Ахмадулиной – она пришла верстать текст. Я робел перед ней, потому что уже тогда знал ей цену. Но она вела себя настолько непосредственно, что уже в первые минуты знакомства предложила перейти на ты, что мы и сделали». По словам Евгения Попова, Ахмадулина была свидетельницей на его свадьбе со Светланой Васильевой.

«Белла Ахмадулина осталась в моей памяти, прежде всего, как личность, - поделился писатель. – Таких сейчас практически не остается, люди как-то мельчают. А ее поколение, сверстники – Высоцкий, Шукшин, Аксенов, Тарковский, с которыми она дружила – совершенно разные люди, но все без исключения – личности. И она осталась для меня такой. Белла никогда не кичилась своей изысканностью, не была высокомерной. Она была вполне демократична, но упаси Боже, безо всякого панибратства – следила, чтобы соблюдалась дистанция. С друзьями она была откровенна и позволяла им многое, но если кто-то был ей неприятен, она могла его оттянуть довольно сильно».

«Она всегда помнила о Казани, о своем происхождении (отец Ахмадулиной – татарин – прим. Т-И). Об этом можно узнать и из ее поэмы «Моя родословная», - подчеркнул Е.Попов.

Евгений Попов также сообщил о предварительной дате и месте похорон.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2