news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Инсаф Хайруллин: «Основные цели программы «Развитие транспортного комплекса РТ» достигнуты»

В республике к 1717 населенным пунктам проложены дороги с асфальтобетонным покрытием.

(Казань, 28 октября, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Основные индикаторы программы «Развитие транспортного комплекса РТ на 2006-2010 годы» в Татарстане удалось выполнить.

Об этом сообщил сегодня первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсаф Хайруллин сегодня на расширенном заседании коллегии ведомства по итогам реализации программы. Участники заседания также обсудили проект долгосрочной целевой программы на 2011-2015 годы.

Программой было предусмотрено увеличение плотности республиканских дорог (отношение общей протяженности всех автомобильных дорог республики к площади республики) на 1,5 процента к уровню 2004 года. Фактически к концу текущего года показатель плотности дорог снижен на 0,4 процента.

«Снижение плотности дорог объясняется тем, что в 2009 году была проведена работа по паспортизации и диагностике – выявлению подлинного состояния покрытия автомобильных дорог. По итогам инвентаризации общая протяженность сети автодорог уменьшилась на 141 км. С учетом нового строительства на начало 2011 года плотность дорожной сети республики составит 214,4 км/1000 кв. км, что на 0,6 процента больше к уровню 2005 года», - пояснил Инсаф Хайруллин.

На начало 2006 года в республике 76 процентов автодорог имели асфальтобетонное покрытие. По итогам реализации программы данный показатель составил 80,4 процента. За пять лет сократилось число населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с районными центрами из-за отсутствия дорог с асфальтобетонным покрытием.

За 5 лет выбросы веществ, загрязняющих атмосферу, в целом увеличились почти в два раза. Значительно увеличилась доля транспорта в загрязнении окружающей среды. Это связано с ростом количество автомобильного транспорта, а также с эксплуатацией изношенного подвижного состава и увеличением количества автомашин, не отвечающих требованием ГОСТа, рассказал замминистра.

Согласно его данным, всего на реализацию программных мероприятий планировалось израсходовать 115 млрд. рублей. Фактически за 5 лет было выделено 99,2 млрд. рублей или 86,2 процента от плана, в том числе 21,1 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 59,9 млрд. рублей за счет республиканского бюджета, 2 млрд. рублей за счет муниципальных средств, 16,2 млрд. рублей за счет предприятий и привлеченных средств.

Говоря о развитии железнодорожного транспорта республики, Инсаф Хайруллин отметил, что за 5 лет грузооборот увеличился на 23 процента – с 25,7 до 31,7 млрд. рублей. Пассажирооборот на начало 2011 года составит 2,7 млн. пас. км, что на 4,6 процента больше запланированного показателя. В предстоящий пятилетний период планируется дальнейшая модернизация железнодорожных вокзалов и пассажирских платформ, приобретение пассажирских электровозов на направление «Москва-Казань-Свердловск», рельсовых автобусов и электропоездов для организации пригородных перевозок.

Объем авиаперевозок за 5 лет увеличился в 2,3 раза. Удельный вес авиарейсов, выполненных без опоздания, за 5 лет увеличился до 92 процентов. Увеличился пассажиропоток в международных направлениях. В рамках программы проведена реконструкция международных залов аэровокзалов в аэропортах «Казань» и «Бегишево», приобретена аэродромная спецтехника и оборудование. На предстоящие 5 лет планируется дальнейшая модернизация и развитие аэропортов, обновление подвижного состава, совершенствование системы управления воздушным движением и пр.

Грузооборот водного транспорта общего пользования за 5 лет увеличился в 2,3 раза. Объем пассажирских перевозок остался на уровне 2005 года (0,9 млн. чел. в год), что на 34 процента ниже от запланированного показателя.

За 5 лет пассажирооборот метро увеличился в 5,7 раза. Наряду с эти отмечается снижение пассажирооборота автобусного, троллейбусного и трамвайного транспорта. На предстоящие 5 лет планируется модернизация объектов инфраструктуры автовокзалов и автостанций, развитие инфраструктуры городского электрического транспорта, завершение строительства первой линии метрополитена и строительство 4 станций. Республика планирует закупить подвижной состав с повышенными скоростными характеристиками.

Общая протяженность автомобильных дорог в Татарстане составляет более 33 тыс. км. Программой предусмотрено соединение 434 населенных пунктов дорогами с асфальтобетонным покрытием. За 5 лет соединено 240 населенных пунктов. Таким образом, к 1717 населенным пунктам проложены дороги с асфальтобетонным покрытием. Подпрограммой предусмотрено строительство и реконструкция автомобильных дорог протяженностью 625,6 км. На начало 2011 года будет построено и реконструировано 1055 км автодорог.

За минувшую пятилетку количество ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог, уменьшилось на 42 процента, количество погибших и пострадавших в таких авариях сократилось на 44 процента. В перспективе до 2015 года планируется продолжить строительство второго пускового комплекса мостового перехода через реку Кама у села Сорочьи Горы на автодороге Казань–Чистополь–Бугульма–Оренбург. Также предполагается перенести транзитное движение из Набережных Челнов. В преддверии Универсиады-2013 в Казани планируется завершить строительство двухуровневой развязки на перекрестке Ямашева-Амирхана, Большого Казанского кольца, построить 12 транспортных развязок и путепроводов.

Как сообщил журналистам заместитель генерального директора ФГУ «Ространсмодернизация» Михаил Степанов (Москва), в целом он удовлетворен итогами реализации программы в Татарстане. В работе заседания коллегии также принял участие председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ Марат Галеев.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2