news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Хабаровские интернет-пользователи выступают против лимитных "безлимитов"

По мнению абонентов одной из компаний, провайдер нарушил сразу несколько законов.

(Хабаровск, 8 октября, «Татар-информ», Алексей Минин). Компания «Билайн», с начала минувшего года предоставляющая хабаровчанам услугу проводного домашнего интернета, в начале сентября пошла на изменения условий безлимитных тарифных планов. По мнению абонентов компании, провайдер нарушил сразу несколько законов. Мы уже не раз писали о работе хабаровских интернет-провайдеров, точнее, об их отношениях с клиентами, не всегда позитивных. До сих пор речь шла об одном из хабаровских операторов связи, однако, как выясняется, этим могут отличиться и московские компании.

Начать с того, что информация об изменениях появилась на сайте компании 1 сентября, сами же изменения должны были вступить в силу 10 числа. Однако, в сообщении от 1 сентября не было никакой конкретной информации, что предусмотрено законом «О связи» РФ. Иначе говоря, оператор связи должен был обозначить все предстоящие изменения не позднее, чем за 10 дней до их введения. Точная информация с пояснениями была опубликована только 10 числа, то есть непосредственно в день вступления в силу изменений.

Сами же изменения коснулись скорости передачи данных. Согласно им, если абонент превышает определенный порог трафика, скорость снижается до 256 килобит в секунду, тогда как до порога она может достигать полутора мегабит. Кроме того, эти примечания к тарифам напечатаны на сайте компании мелкими серыми буквами на сером же фоне, что, по мнению пользователей, является грубым нарушением антимонопольного законодательства и закона о защите прав потребителя. Главным же нарушением все того же антимонопольного законодательства, по мнению абонентов, является то, что провайдер по-прежнему называет эти тарифные планы безлимитными, несмотря на явные ограничения, то есть, по сути, лимит.

Сейчас на неофициальном форуме хабаровских пользователей услуг компании идет активное обсуждение сложившейся ситуации. Вот лишь одно высказывание пользователя: «Такое впечатление, что «Билайн» хотел заловить много пользователей со своими старыми тарифами, а потом понял, что собрал приличное количество денег и решил нас вогнать в ограничения своими 256 кб». Предлагаются и разные варианты действий, чаще всего звучит предложение написать коллективную жалобу в ФАС и другие надзорные органы. Кто-то даже предлагал обратиться к губернатору Хабаровского края Вячеславу Шпорту – дескать, он человек продвинутый, поймет. Однако эта идея не получила поддержки – он «Билайну» не указ, провайдер не местный. Кроме того, пострадали и держатели локальных сервисов, к примеру, транслирующих в локальной сети различные российские радиостанции. По словам администраторов сети, трафик для этого в любом случае берется из Интернета. Вариант перевода этих сервисов на так называемые скоростные тарифы их не устраивает. «187.2 ГБ трафика у держателей ресурсов идет примерно в месяц , считаем скоростной тариф 1 Мбайт = 0,8 руб = 153354,24 руб. у нас, что тут миллионеры?», - недоумевают они.

Своим абонентам через службу техподдержки компания дает самые разные объяснения случившемуся. Одно из них: снижение скорости – это временная мера. В любом случае, к саммиту 2012 года, все будет нормально. Якобы «Билайн» проводит модернизацию оборудования, нужно «немного подождать». Однако абоненты компании с такой постановкой вопроса не согласны, считая, что любая компания должна работать, в первую очередь, в интересах своих клиентов. В Хабаровске есть еще несколько компаний, предлагающих услуги проводного интернета - ТТК, ХДС, Редком, Востоктелеком, Хабнет, Дальсвязь. Однако большинство из них пока не могут предложить свои услуги во всех районах Хабаровска. Что касается компании Дальсвязь, то она в расчет не берется из-за низкого качества и высоких цен на услуги.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2