news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Спецпроект «Любимый учитель»

Чем я могу гордиться – так это тем, что, поскольку я сменила несколько школ, у меня, соответственно, есть не один, а целых несколько любимых учителей.

Моим любимым учителям посвящается.

В День учителя мы, давно, уже взрослые (ну или не очень) люди, традиционно вспоминаем школу. Кто-то вспоминает школьный двор и игру в «вышибалы» на уроках физкультуры, кому-то на память приходят контрольные по математике или разбитое окно в кабинете директора, девочки наверняка вздыхают от мыслей о первых поцелуях на выпускном. И абсолютно все – все, без исключения – вспоминают своих учителей. Строгих, добрых, улыбчивых, требовательных, «несправедливых» в отметках, вредных, мягких и – самых любимых.

Чем я могу гордиться – так это тем, что, поскольку я сменила несколько школ, у меня, соответственно, есть не один, а целых несколько любимых учителей. И каждый из них оказал на меня огромное влияние.

Мне сразу несказанно повезло – в начальной школе нашему классу досталась прекрасная учительница. Та самая, что сейчас красуется на двойном фотопортрете «Учительница первая моя» – могу поспорить, такой есть и у вас дома. Ирина Валентиновна была молода, симпатична и очень дружелюбна – сейчас я думаю, что она тогда только закончила пединститут и, как все выпускники «с горящим сердцем», старалась дать нам все лучшее, что она умела и знала. В моем случае это получилось в полном объеме – мы как-то сразу стали дружить. Поскольку читать и писать в первом классе я уже умела, то впитывала в основном знания морального характера – меня, довольно высокомерную умненькую эгоистку, с которой не всегда могли справиться родители, Ирина Валентиновна мягко учила быть снисходительнее к одноклассникам, думать не только о своих успехах, но и приносить пользу другим, никогда не врать и не брать чужого. Итог – взятые мною «на буксир» отстающие класса и огромный стыд за сорванный цветок с грядки соседнего класса, который запомнился на всю жизнь и благодаря которому, возможно, я выросла, надеюсь, порядочным человеком. Потом она вышла замуж, сменила работу, я перешла в среднюю школу, но мы – представьте себе, тогда не было Интернета! – писали друг другу письма, я ездила к ней в гости, и смею надеяться, у Ирины Валентиновны до сих пор где-нибудь хранится салфеточка, бережно вышитая мною специально для нее.

В школе средней учиться было уже интереснее – больше незнакомых предметов, новых знаний. У меня появился новый кумир – учительница литературы Галина Аркадьевна. О ней и сейчас с глубоким восхищением вспоминает моя мама, считая, что именно благодаря ей воплотились ее мечты: мама хотела, чтобы я стала филологом, но не знала, как убедить в этом ребенка – меня. У Галины Аркадьевны это получилось на сто процентов. Она преподавала нам русский язык и литературу, но я бы назвала ее учителем Словесности. Благородной внешности, прекрасно поставленной речью и огромной любовью к Слову, Галина Аркадьевна ни разу на моей памяти не повысила голос – даже прожженные озорники слушали ее затаив дыхание. Было интересно! С ней мы также подружились – правда, теперь уже на «профессиональной» основе. Мне, вечно голодной до знаний, она составляла «именные» списки литературы, которую следовало бы прочитать. Литературы довольно «взрослой», между прочим – в свои 10-12 лет я читала классиков, а благодаря нашим беседам о смысле этих книг мне не пришлось их перечитывать впоследствии на филфаке в универе – я все помнила прекрасно. Так были «посажены» во мне ростки будущего филолога с теми самыми «горящими глазами».

Потом, совершенно неожиданно, перейдя в 7 классе в другую школу, я «влюбилась» в свою учительницу по математике – предмету, который я всей душой ненавидела и отрицала как данность, как науку и вообще как явление. Почему? Потому что с ней я начала понимать «все эти цифры», и курс математики и геометрии с 7 по 9 классы до сих пор – единственное, что я помню из всей этой области. А еще она просто была классная! Веселая, по-хорошему уверенная в себе, опять же по-хорошему, без самодурства строгая – это нравилось всем. Мы очень дружили, я поверяла ей все свои сердечные тайны, а она выслушивала их с мягкой иронией, но никогда не критиковала меня за то, что «влюбляться еще рано, об учебе надо подумать», чем, надо сказать, выгодно отличалась от моей мамы. Стоит ли говорить, что по теперь уже вполне любимому предмету я старалась как могла! Результат стараний – законченный экстерном 9 класс без единой «четверки». И во многом благодаря Ирине Юрьевне – скольких трудов ей стоило подготовить меня к выпускному экзамену по математике, ведь это был единственный предмет, который внушал опасения. В следующую школу, а точнее, колледж, я переводилась чуть не со слезами – так не хотелось расставаться, и ездила потом повидаться с любимой учительницей чуть не каждый месяц, и довольно долго скучала – да и сейчас, наверное, скучаю.

Ну а потом все вернулось на круги своя. Колледж при КГУ, небольшое «отклонение» от курса в виде жгучего желания поступить на психфак, крепкое «спотыкание» о курс биологии и – я вновь в строю филологов! Гуманитарный спецкласс и Диана Валерьевна Бабко, наша всеобщая любимица, идейная вдохновительница, да и просто – умница и красавица. Она была не сильно старше нас, выпускников, и мы ее совершенно обожали! Вот тогда у меня была настоящая жизнь! Вольные, а не «как в школе», сочинения о прочитанном, взрослые обсуждения стихов, университетская методика анализа художественных произведений и всевозможные перформансы в виде инсценировки действа в кабаре «Бродячая собака» Серебряного века – как сейчас помню, я была Зинаидой Гиппиус. Диана, как мы ее звали между собой, а потом это было и официально разрешено, сплотила наш класс восхитительно! Мы постоянно выезжали на природу, ставили какие-то спектакли, писали коллективные стихи и песни, собирались, чтобы поболтать о современной литературе, да много чего еще. Как ей это удалось, но это тот уникальный случай, когда сближение учителя и ученика не дало «побочным эффектом» фамильярность – мы тянулись к ней и искренне были благодарны за взаимность. К слову сказать, на выпускном по литературе из всей комиссии только Диана смеялась моим шуткам о шедевре Чернышевского – а от сарказма, как понимаете, удержаться было трудно, коли уж достался такой билет – про сны-то Веры Аркадьевны… В университет на филфак я поступила сама, с первого раза и с высоким баллом – заслуга Дианы в этом, я считаю, процентов… на сто.

Сейчас я вспомнила самых лучших, самых любимых, самых-самых моих учителей. А сколько их было, хороших наших наставников! И если школу я не слишком люблю как институт, то учителей вспоминаю с удовольствием – каждый из них что-то дал мне, помимо знаний по программе, и это самое важное. Помню всех, и теперь, когда «школьные» обиды в далеком прошлом, могу искренне сказать – всех люблю! Спасибо вам!

Школьные годы вспоминала Елена Рычкова.

Уверены, у каждого из вас есть тот самый учитель, благодаря которому вы полюбили рисовать или писать сочинения, путешествовать или исследовать космос, а может быть, научились заботиться о братьях наших меньших и отстаивать свою точку зрения. Мы ждем ваших рассказов – о них, наших учителях. Справедливых, добрых, строгих, усталых и таких любимых.

Присылайте истории и фотографии на электронный адрес info@tatar-inform.ru с пометкой «Любимый учитель» и мы их обязательно разместим в рамках нашего спецпроекта.

 

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2