news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Татарстан лидирует по количеству новых автомобилей

В целом по стране легковушки "помолодели" на 12,5 года.

(Казань, 28 сентября, "Татар-информ"). Согласно данным последнего исследования структуры автопарка, проведенного аналитическим агентством «Автостат», на конец первого полугодия 2010 года средний возраст легковых автомобилей России составлял 12,5 года – в начале года этот показатель был равен 12,9.

По мнению исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, на изменение структуры парка повлияли успешная реализация госпрограммы по утилизации старых машин и оживление рынка новых автомобилей.

По итогам полугодия количество машин старше 10 лет составило 49,6 процента, тогда как на начало года этот показатель превышал 51 процент, говорит г-н Удалов. Его цитирует РБК Daily.

При этом наиболее старые авто колесят по Дальнему Востоку. Лидером здесь выступает Камчатский край, где средний возраст автомобиля составляет 19,6 года. На втором месте – Сахалинская область (18,9 года), на третьем – Калининградская (18,7 года). В пятерку самых старых парков также вошли Еврейская АО (18,6 года) и Магаданская область (18,2 года). Десятку «возрастных» автомобильных регионов дополняют Приморский край (17,8), Амурская область (17,8), Алтайский и Забайкальский края (по 17 лет) и Иркутская область (16,2).

Самый молодой парк из 80 исследуемых регионов оказался в Республике Татарстан (8,7 года). На втором месте – Пермский край (8,8) и только на третьем – город Москва (9,4).

Аналитики отмечают, что, в отличие от начала года, когда регионов со средним возрастом парка до 10 лет было всего 4, по итогам полугодия их число увеличилось до 7. Кроме тройки лидеров, это Самарская область и Удмуртская Республика (в каждой – 9,7), Московская область (9,9) и Тюменская область (10,0). Парк Санкт-Петербурга со средним возрастом автомобилей 10,9 года наравне с Республикой Башкортостан и Архангельской областью «помолодел» с начала года, когда средний показатель составлял 11,3 года.

Рассматривая возрастную структуру российского парка в разрезе брендов, аналитики отмечают, что наиболее возрастной парк - у отечественных брендов. Так, средний возраст парка «ЛуАЗ» составляет 24,4 года. Не слишком отличается и средний возраст парка «Москвичей» (24,1). Далее идут «ЗАЗ» (18,5), «ГАЗ»(15,7), «УАЗ»(15,4), «Иж» (14,4) и "Lada" (13,8). На этом фоне выделяется парк «Оки», средний возраст которого - 9 лет.

В стане иномарок наиболее «заслуженный» парк из массовых брендов (объем парка марки превышает 1 процент от всего легкового парка России) - у "Audi" (16,1). Следующие по возрасту бренды – "Mercedes-Benz" и "BMW" (13,2). Средний возраст парка старше 10 лет - еще у 3 марок – "Volkswagen" (13,1), "Toyota" (12,5) и "Opel" (12,0).

Самые «свежие» парки - у массовых брендов, это "Chevrolet" (3,4), "Kia" (3,7) и "Renault" (3,9). «Парк освежился в связи с тем, что у этих марок наибольший объем продаж бюджетных автомобилей. И при этом "Kia" и "Renault" имеют производства в России», – комментирует Сергей Удалов.

По его словам, омоложение автопарка будет продолжаться и в следующем году, правда, медленно. «По нашим прогнозам, в следующем году автопарк продолжит омолаживаться, однако это будет происходить постепенно, так как рост продаж сдерживается из-за недостаточного количества автомобилей у дилеров», - подчеркнул эксперт.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2