news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

И.Халиков: «Школьные автобусы должны использоваться исключительно для перевозки детей»

«Каждый автобус должен действовать в рамках разработанных школьных маршрутов, а не для других целей муниципальных образований», - подчеркнул премьер.

(Казань, 21 сентября, "Татар-информ", Кристина Иванова). Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков считает недопустимым использование школьных автобусов в иных целях, кроме как для перевозки детей из небольших деревень к базовым школам. Об этом Премьер заявил сегодня на совещании в режиме видеоконференции с главами муниципальных образований, прошедшем в Доме Правительства республики.

Как сообщил Ильдар Халиков, ежемесячно из республиканского бюджета выделяются субсидии на содержание школьных автобусов. В 2010 году эта цифра составляет 46 тыс. рублей на 1 автобус. «Каждый автобус должен действовать в рамках разработанных школьных маршрутов, а не для других целей муниципальных образований, - подчеркнул премьер. – Для этого нужен повсеместный контроль».

«Школьные автобусы - это не транспорт общего пользования для муниципальных образований республики, - подчеркнул Ильдар Халиков. - Они имеют конкретное целевое назначение – перевозка школьников».

Подключение школьных автобусов к системе спутниковой навигации «ГЛОНАСС» позволяет контролировать ежедневное соблюдение маршрутов и расписаний, это дает родителям уверенность в том, что их дети благополучно и своевременно прибыли в школу и домой. Движение автобусов отслеживается в диспетчерском Центре мониторинга транспорта РТ и в Региональном центре космических услуг на базе Центра информационных технологий РТ.

С помощью установленного оборудования водители автобусов и сотрудники диспетчерского центра мониторинга транспорта имеют возможность двусторонней оперативной связи. Водитель автобуса может сообщить диспетчеру о возникновении внештатной ситуации, поломке или аварии. Из центра, в свою очередь, водителю может передаваться информация о закрытии дорог, отклонении от расписания, маршрута, нарушении скоростного режима и т.д. Например, если автобус начинает двигаться с превышением скорости, останавливается в неположенном месте, не соблюдает расписание, информация об этом автоматически появляется в специальном списке «нарушителей», что позволяет диспетчеру адресно работать с автобусами, требующими внимания.

Вся информация о количестве нарушений, а также о пробеге, количестве эксплуатационных часов, израсходованного топлива и отклонениях от маршрута обрабатывается диспетчерами и передается в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, Министерство образования и науки РТ, районное отделение народного образования и ГИБДД.

Глава Правительства РТ обратил внимание руководителей муниципалитетов на то, что около 60 школьных автобусов игнорируют систему «ГЛОНАСС». Ильдар Халиков предупредил – если эта ситуация будет продолжаться, такие автобусы будут перераспределены на нужды других муниципальных образований. Тем более, что 25 автобусов нужно заменить по техническим причинам. «Автобусы, которые не будут выходить на связь, не будут оплачиваться из бюджета, и мы их перераспределим», - сказал он.

Для большей безопасности детей Ильдар Халиков считает необходимым установить «алкозамки» (специальные устройства, препятствующие вождению в состоянии алкогольного опьянения) на все школьные автобусы.

«Президентом республики поставлена задача обеспечения полной прозрачности перемещений школьных автобусов», - заявил Премьер-министр РТ. Ильдар Халиков призвал глав муниципальных образований взять этот вопрос под личный контроль.

Глава Правительства РТ отметил, что обслуживание системы «ГЛОНАСС» фактически ничего не стоит. Затраты необходимо произвести только на установление системы и ежемесячный трафик – 100-150 рублей. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2