news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Автомобили-роботы столкнулись в России с рядом препятствий

Уникальные роботизированные электромобили задержали на таможне, а в Москве они не смогли передвигаться из-за плотного трафика.

(Казань, 19 августа, «Татар-информ»). Уникальный автопробег роботизированных машин (передвигающихся без водителя), который планирует преодолеть путь в 13 тысяч километров от Италии до Китая добрался до Москвы.

Приключения «итальянцев в России» начались уже на таможне. Там участников автопробега «Overland World Truck Expedition» продержали сутки, приняв напичканные электроникой электромобили за контрабанду, сообщается на сайте www.abireg.ru.

«Жара у вас ужасная - плюс 45. И сложность на таможне у нас была. Таможенники не понимали, как нас оформить, думали, что мы продаем электромобили. На таможне нас продержали сутки . Хотя такие сложности во всем мире случаются. Зато у вас красивые девушки. Приеду к вам жить на пенсии», - поделился своими впечатлениями от знакомства с Россией вдохновитель автопробега 80-летний Беппе Тенти.

15 августа участники экспедиции прибыли в Воронеж. В город прибыл целый караван оранжевых грузовиков - домов на колесах, оснащенных всем необходимым для жизни (кухня, душ, туалет, спальные места и водоснабжение). И главная изюминка автопробега: два беспилотных электромобиля, управляемых с помощью компьютера, работающего, в свою очередь, от солнечной энергии. Заведуют всем этим 18 любителей приключений из разных уголков Италии в возрасте от 35 до 80 лет. Есть в составе экспедиции 5 телевизионщиков, которые снимают все путешествие на видео.

Беппе Тенти рассказал, что главная цель эксперимента - управление электромобилями без водителей с помощью компьютеров, которые работают от солнечной энергии. Первый электромобиль едет с водителем за рулем, второй без водителя либо с водителем, который не держится за руль.

Электромобили уже сегодня используются для передвижения внутри некоторых городов. Беспилотные электромобили применяют в США и Великобритании.

Внедрение беспилотных электромобилей - дело времени: лет через 30 их будут использовать для перевозки мусора, почты и молока. По словам участников экспедиции, использование беспилотных авто снизит аварийность на дорогах.

Такие машины видят на 360 градусов и, чувствуя тепло пешеходов, автоматически останавливаются. А стоит такая машина 100 тысяч евро.

Вчера беспилотные автомобили добрались до Москвы. Необычные оранжевые электромобили с солнечными батареями на крыше и увешенные видеокамерами тут же привлекли внимание инспекторов ГИБДД, сообщается на сайте www.ntv.ru.

Разработчик системы управления, доктор технических наук Паоло Гризльери рассказал как именно передвигается беспилотный электромобиль. По его словам, две стереокамеры фиксируют помехи спереди. По углам кузова еще две камеры со 180-градусным сектором обзора показывают помехи по бокам, на поворотах. И еще два лазера измеряют расстояние до ближайших объектов, препятствий перед нами.

«Если честно, мы обычно упрощаем задачу компьютеру, то есть ведем перед машиной-роботом другой автомобиль. Камера как бы зацепляется за него, бортовая система ориентируется лишь по движению впереди идущего», - пояснил Паоло Гризльери.

По его словам, это своеобразная «электронная буксировка», без такой подсказки робот часто просто «сходил с ума». А с подсказками уверенно отмашет 13 тысяч километров от Милана до Шанхая. Позади Сербия и Украина, через пол-России в Казахстан, а потом почти через весь Китай.

Впрочем, путь от Италии до Китая в режиме реального автопилота электромобили преодолевают лишь частично. В городах и на плохих дорогах едут на фурах.

«Для нас в Москве слишком напряженный трафик, слишком сложный скоростной режим. Этот робот не способен ехать быстрее 50 километров в час, а тут все мчатся за семьдесят. Опасно!», - рассказал еще один участник пробега Стефано Ребатисти.

***См

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2