news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Россиянам больше нравится копить деньги на покупки, чем брать кредиты

Большинство россиян, как и раньше, совершают покупки товаров длительного пользования в своем населенном пункте.

(Казань, 13 августа, "Татар-информ"). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, зачем россияне приобретают товары длительного пользования, какой стратегии приобретения (накопление, кредит, в долг) придерживаются и где предпочитают совершать крупные покупки - в своем населенном пункте или в других местах.

За 10 лет количество бытовой техники в домах россиян существенно выросло. Так, практически в каждой семье сегодня есть телевизор и холодильник (по 96 процентов, в 1990 году - 87 и 85 процентов соответственно). Также более 80 процентов опрошенных - обладатели стиральной машины (с 73 до 89 процентов), пылесоса (с 66 до 80 процентов), часов (с 78 до 85 процентов) и мебели (с 48 до 91 процента), причем за 10 лет меблированных домов стало в 2 раза больше.

Резко увеличилась в России доля владельцев микроволновых печей (с 3 до 55 процентов) и видеомагнитофонов, DVD-плееров (с 4 до 63 процентов). В то же время из домов респондентов исчезают радиотехника (с 61 до 47 процентов), швейные машины (с 55 до 47 процентов) и пианино (с 11 до 6 процентов).

Главным мотивом приобретения товаров длительного пользования для россиян остается стремление создать в доме условия для удобной, комфортной жизни (61 процент). На втором месте по значимости - необходимость замены старых вещей новыми, причем за последние 10 лет этот стимул стал более популярным (с 39 до 45 процентов).

Остальные мотивы совершения крупных покупок актуальны не более, чем для 11 процентов опрошенных: так, 7 процентов делают приобретения, руководствуясь не утилитарными соображениями, а желанием иметь красивые и дорогие вещи, 3 процента рассматривают дорогостоящие покупки как способ инвестиции, а 1 процент убежден, что в условиях дефицита подобные товары не будут лишними.

Вынужденная покупка новых товаров в виду износа старых характерна, в первую очередь, для малообеспеченных (52 процента), респондентов предпенсионного и пенсионного возрастов (50-52 процента), женщин (47 процентов). Стремлением к комфорту и красоте руководствуются главным образом состоятельные (65 и 12 процентов соответственно), молодежь (71 и 9-10 процентов).

Наиболее популярная среди россиян стратегия приобретения дорогостоящих товаров - накопление (58 процентов). Именно так, как правило, поступают пожилые (71 процент), обеспеченные (63 процента), москвичи и петербуржцы (68 процентов). Почти четверть опрошенных предпочитают приобретать товары в кредит (23 процента). В основном это респонденты средних лет (29-30 процентов), со средним уровнем доходов (25 процентов), жители малых и средних городов (по 26 процентов).

Наименее востребованы респондентами покупки в долг (8 процентов). Занимают деньги прежде всего респонденты 25-4 лет (13 процентов), малообеспеченные (11 процентов), жители двух столиц (16 процентов). Для женщин более традиционны приобретения в кредит (25 против 21 процента), в то время как мужчины чаще предпочитают обходиться своими силами и откладывать деньги (59 против 57 процентов).

Большинство россиян, как и раньше, совершают покупки товаров длительного пользования в своем населенном пункте. Однако за последние 10 лет «потребителей-домоседов» стало меньше (с 74 до 69 процентов). Те, кто все же выезжает за покупками, как правило, едут в районный или областной центр своего региона (18 процентов). Причем этот маршрут стал, напротив, несколько более востребованным (с 15 до 18 процентов).

Популярные 10 лет назад выезды в Москву и Санкт-Петербург стали значительно менее распространены сегодня (с 12 до 4 процентов). А вот поездки в близлежащие города и села, напротив, совершаются значительно чаще (5 процентов).

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2