news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Россиянам важны низкие цены, а не сервис и ассортимент товаров

Чем старше россияне, тем чаще они ценят возможность сэкономить.

(Казань, 27 июля, «Татар-информ»). При совершении покупок 60 процентов россиян больше волнуют низкие цены в магазине, чем широкий ассортимент товаров. При этом 27 процентов опрошенных заявили, что им важнее получить широкий ассортимент даже по завышенной стоимости. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Опрос был проведен с целью изучить некоторые детали потребительского поведения россиян. Кроме того, опрос показал, что при совершении покупок 55 процентов россиян больше волнуют низкие цены в магазине, чем качество обслуживания и удобство (40 процентов). Для 46 процентов россиян приоритетом является покупка именно того товара, который был запланирован. Однако 41 процент опрошенных скорее предпочли бы приобрести товар, не вполне соответствующий ожиданиям, но получить при этом разнообразные бонусы и дополнительные скидки.

В выборе между доступной ценой и широким ассортиментом все категории россиян предпочитают именно первую. Вместе с тем более высокие цены при широком ассортименте чаще всего выбирают высокообеспеченные респонденты (47 процентов) и люди 18-34 лет (37 процентов). Доступные цены, но ограниченный ассортимент товаров предпочитают россияне с низким материальным положением (70 процентов) и люди старше 60 лет (72 процента).

Согласно данным ВЦИОМ, и мужчины, и женщины чаще выбирают низкие цены в магазине, чем качество обслуживания, но вместе с тем женщины чаще мужчин ориентированы на низкие цены при отсутствии комфорта (58 процентов против 51 процента мужчин). Удобство в магазине выбирают молодые люди 18-34 лет (51 процент против 44-45 процентов людей этого возраста, выбравших низкие цены). Чем старше россияне, тем чаще они ценят возможность сэкономить. Среди тех, кому за 60, комфорт выбрали только 28 процентов, а низкую цену – 68 процентов респондентов.

Россияне с хорошим материальным положением скорее предпочтут комфорт, удобство, отсутствие очередей и качество обслуживания в торговой точке (60 процентов против 36 процентов высокообеспеченных респондентов, которым важнее сэкономить). Из тех, кто считает свое материальное положение плохим, удобство выбрали 23 процента опрошенных, а 70 процентов - низкие цены.

Кроме того, выяснилось, что молодые россияне выбирают возможность купить нужный товар в соответствии с ожиданиями независимо от его стоимости, чем возможность получить дополнительные скидки или подарки за покупку, которую они делать не собирались (55 и 34 процента среди 18-24-летних). С увеличением возраста респонденты уже не стремятся купить именно то, что нужно, зато покупают товар, который им изначально не был необходим, если получают при этом бонусы (31 процент и 48 процентов среди тех, кому за 60 лет).

Принципиально различается потребительское поведение россиян с различным материальным положением. Респонденты с хорошим материальным положением чаще купят нужный товар, чем не совсем нужный, но со скидкой (58 процентов и 32 процента). Малообеспеченные россияне, наоборот, не считают важным приобрести тот товар, который собирались, а предпочтут бонусы и скидки (36 процентов и 48 процентов).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17-18 июля 2010г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента.

По материалам wciom.ru.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2