news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Джеймс ТАНАБЕ:

«Цирк «Дю Солей» позволяет заглянуть в душу другого человека»

С 21 августа по 26 сентября в Казани пройдут гастроли всемирно известного канадского Цирка «Дю Солей». Жителям и гостям столицы Татарстана будет представлено шоу «Кортео» («Corteo»), поставленное Даниэле Финци Паски, которое считается самым поэтичным и возвышенным в репертуаре труппы.

В преддверии премьеры знаменитого шоу в Казани на вопросы корреспондента ИА «Татар-информ» ответил директор по актерам спектакля «Corteo» Цирка «Дю Солей» Джеймс Танабе. Ему 32 года, родился в Америке и долгое время изучал космическую науку, пока не занялся в университете акробатикой и танцами, после чего влюбился в театр. Окончил цирковую школу в Канаде, является основателем нового азиатского цирка.

Как началось ваше сотрудничество с цирком?
Д.Т.:
С 2005 года я режиссировал цирковые программы в Азии, в конце 2007 года со мной впервые связались представители «Cirque du Soleil» и предложили позицию директора по актерам. В начале 2009 года я принял предложение и в качестве помощника директора по актерам начал работать в шоу «Kooza» в рамках североамериканского турне – Балтимор, Нью-Йорк, Миннеаполис и Денвер. Вскоре я перешел на должность директора по актерам в шоу «Wintuk», которое выступает на подмостках «Мэдисон Сквер Гарден» в Нью-Йорке. А сегодня я директор по актерам шоу «Corteo» в России.

О чем, на ваш взгляд, «Corteo»?
Д.Т.:
На первый взгляд, шоу рассказывает о сне клоуна, в котором он видит собственные похороны, но общая тема спектакля намного глубже и шире. Меня она заставляет вспоминать собственную жизнь, любовь, которую мне довелось пережить, все страхи, радости и удивительные события – и намного больше ценить мое быстротечное присутствие в этом мире.

Как, по вашим оценкам, примет постановку российская публика? Будет ли у нее успех?
Д.Т.:
Российская публика очень хорошо знакома и с акробатикой, и с театром, и с музыкой, и с танцевальным искусством, так что ее трудно будет удивить. Наши актеры понимают, что каждый вечер на сцене необходимо держать высочайшую планку, и должен отметить, что они прекрасно справляются. Эстетика режиссера спектакля – Даниеле Финци Паски – во многом совпадает с русским утонченным вкусом. С самой премьеры в Санкт-Петербурге мы каждый день ощущаем потрясающую, волнующую и вдохновляющую энергетику зала на наших спектаклях.

Расскажите, чем вы занимаетесь в шоу – ваши ежедневные обязанности и результаты вашей работы.
Д.Т.:
Директор по актерам лично отвечает за то, что видно и слышно со сцены, за те переживания, которыми наша труппа наполняет сердца своих зрителей. Для этого надо следить за тем, чтобы у актеров было все необходимое для того, чтобы день за днем на каждое представление выходить на пике формы. Так что в сферу ответственности нашего подразделения попадают костюмы, физиотерапия, тренировки и работа со сценическим оборудованием. Я отслеживаю выход актеров, качество – как техническое, так и артистическое – каждого номера и наблюдаю за спектаклем неделя за неделей, делаю заметки - с тем, чтобы актеры всегда имели пищу для размышлений, а шоу, да и сами актеры профессионально росли и развивались.

Что привлекает, держит вас в цирке?
Д.Т.:
Я сам занимался акробатикой, танцем, театром и цирком как исполнитель и режиссер на протяжении более 25 лет. Меня привлекает то, что акробат не может спрятаться за своим персонажем или сложной хореографией. Напротив – зрителям во время спектакля не просто показывают яркое представление, им позволено украдкой заглянуть в душу другого человека. Работая в цирке, мы ярче и более страстно проживаем каждый день нашей жизни, каждый выход на сцену. Это противоположность застою. Это антоним самоуспокоения.

Материал подготовила Люция Камалова.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2